Аналитики подвели годовые итоги работы автопрома. В 2016 г. население потратило на легковые автомобили 1,8 трлн руб., всего купили 1,42 млн новых машин.
Конечно, автозаводам сейчас трудно. Многие в отрасли с горькой ухмылкой вспоминают знаменитый прогноз авторитетной западной аналитической компании, которая в 2013 г. предсказала, что в 2017 г. РФ обгонит Германию и станет крупнейшим автомобильным рынком Европы с продажами 4,4 млн новых автомобилей.
Реальность оказалась скромнее. Хорошая новость одна, если считать в рублях, продажи автомобилей в 2016 г. не упали, а остались на уровне самых светлых для отрасли лет. Правда, в штуках годовое падение было 11%. При этом продажи отечественных автомобилей за год выросли на 12%, до 200 млрд рублей. Тут главный выигрыш получил АвтоВАЗ, хотя он пока по-прежнему в убытках. Также в 2016 г., впервые за последние три года, выросли продажи подержанных машин. Граждане продали друг другу по объявлениям 5,19 млн автомобилей.
При этом прогноз на 2017 г. позитивный, ожидается рост спроса на 4–5%, до 1,48 млн новых легковушек. Хотя при нынешней суммарной мощности российских автозаводов в 3 млн штук в год – это, конечно, не так много, как хотелось. Также в 2017 г. должен резко вырасти экспорт машин из РФ. Помимо прочего тут поможет правительство. В конце февраля оно утвердило субсидии на транспортировку 100 тыс. легковушек российского производства в дальние страны. Да и вообще государство как может помогает автолокомотиву экономики пройти затяжную трудную полосу. В 2016 г. правительство потратило на различные программы поддержки автопрома 50 млрд руб., в 2017 г. обещают подмогу на 55 миллиардов.