На БАМе новая грандиозная стройка, начали пробивать вторую нитку Байкальского тоннеля длиной 6,68 километра.
Байкальский тоннель на границе Иркутской области и Бурятии – последнее узкое место БАМа. Первую нитку начали строить в 1974 г., окончательно сдали только в 1985-м, дело затянулось, поскольку в районе сложные сейсмические условия. Тогда Байкальский тоннель одновременно прорубали три бригады, на перевале Даван, под которым проложен тоннель, появился одноимённый посёлок, на восточном портале тоннеля возвели посёлок Гоуджекин, на западном – Гранитный.
В наши дни пропускной способности первой ветки давно не хватает, однопутная дорога не справляется, там лишь половина от нынешних возможностей БАМа. К счастью, в 2016 г. правительство нашло 100 млрд руб. на модернизацию БАМа и Транссиба, так что Байкальский тоннель получил второе дыхание. Это будет одно из самых технически сложных сооружений в стране. Скальник Байкальского хребта изобилует подземными водами, поэтому для отвода параллельно строят две штольни. Из-за сейсмической активности в регионе тоннель приходится защищать сборной железобетонной отделкой, это единственный безопасный вариант.
Вторую ветку ведут вовсю, горнопроходческие машины прорубают её со скоростью 10 м в сутки. По плану вторая очередь откроется уже в 2019 году. Она станет второй по масштабам тоннельной стройкой на БАМе. Номер один – легендарный Северомуйский тоннель длиной 15,343 километра. Сооружение строили 26 лет, зато тоннель сократил время прохождения участка с 2 часов до 25 минут, за сутки пропускает 16 составов.