Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 47(538) от 1.12.16

Поросячий восторг Минпромторга

, 08:31 , Обозреватель отдела Экономика

Минпромторг подготовил стратегию развития авиапрома до 2030 года. В тексте проекта немало интересных цифр.

Ведомство наметило для авиапрома такие вешки. Общая выручка отрасли должна вырасти с 1 трлн руб. образца 2015 г. до 2,6 трлн рублей. Поставки российской авиатехники за рубеж обязаны подскочить с нынешних 3 млрд долл. в год до 14,4 миллиарда.

Самая интригующая цифра такая. По данным Минпромторга, общие мощности российского авиапрома оказались больше, чем у американского «Боинга», европейского «Эйрбаса», канадского «Бомбардье» и бразильского «Эмбрайер», вместе взятых. Правда, выпуск гражданских лайнеров в РФ пока относительно скромный. В 2008–2010 гг. отечественный авиапром производил по 12–13 гражданских лайнеров в год. Затем пошёл рост, уже в 2012 г. выпустили 22 лайнера, в 2013 г. показатель вырос до 36 штук. Рекордным стал 2014 г., когда выпуск крылатых машин достиг 44 штук.

Впрочем, этот «поросячий восторг» министерства наталкивается на убогую реальность. Речь идёт о выручке от продаж военной авиатехники. Гражданские «Суперджеты» продаются под кредитование одного из госбанков России и не находят стабильного сбыта. Реальные самолёты, которые требуются стране, – Ил-114, Ил-96 и Ту-204СМ так и не поступили на серийную сборку. Мантуров и его компания из ОАК преступно игнорируют распоряжение президента Путина. При этом авиационные заводы стоят без загрузки и без персонала в отличие от Сиэтла, где сборка «Боингов» идёт по 24 часа в сутки и выпускаются сотни огромных самолётов каждый год.

Кому пудрит мозги Мантуров?

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram