В разгар жары Росконтроль провёл масштабную проверку качества мороженого. Результат трудно назвать неожиданным, хладокомбинаты по-прежнему водят потребителя за нос.
Главная претензия к мороженому – не искусственные добавки и даже не сухое молоко вместо натурального. Тут всё оказалось в пределах нормы. Основная проблема – в холодное лакомство сильно перекладывают сахар. В большинстве пломбиров, эскимо и крем-брюле сахара было в два, а то и три раза больше, чем положено по рецепту. Такой продукт на вкус слаще, но слишком калорийный.
Вторая шалость – пальмовое масло вместо молочного жира. Проблема не в пальме, она безопасна, а в том, что этот ингредиент производители забыли упомянуть на упаковке. С другой стороны, нарушение не массовое, обман обнаружился только в каждом восьмом образце мороженого, попавшего на экспертизу.
Это частности. Что касается общей картины, в целом продажи мороженого в России стабильны, кризис даже пошёл им на пользу. Уже в 2014 г. выпуск этого холодного лакомства в РФ подскочил на 9%, в 2015 г. ожидается подъём ещё на 5–7%. Самая интересная тенденция – покорение мороженым Сибири. В этом регионе и на Дальнем Востоке с начала года производство выросло на 7%, Новосибирская, Иркутская и Омская области вошли в число семи крупнейших российских производителей.
В целом, по прогнозам экспертов, в 2015 г. народной сладости наморозят 380–390 тыс. т, что по весу примерно равно производству сыра, в 1,7 раза больше выпуска сливочного масла. Доля импорта ничтожна, менее 3%, так что весь товар свой. Половина мороженого в РФ традиционно расходится за лето, когда производство зашкаливает за 60 тыс. т в месяц. Причём чем жарче, тем выше спрос. Например, в июле 2014 г., когда температура в центральных областях РФ поднялась до 32,4 градуса, спрос на мороженое разом подпрыгнул на 20%, крупнейшие хладокомбинаты месяц работали на пределе мощности.