Россия заканчивает строительство гигантского моста в Китай. Проект не двигался с места, пока исполнителей не пнул премьер-министр.
Огромный железнодорожный мост через Амур длиной 3,2 км по направлению Нижнеленинское – Тунцзян запланировали ещё в 1995 году. Пока на Амуре каждую весну ежегодно возводят понтонный мост, но он давно не справляется с нагрузкой. По замыслу через новую транспортную артерию пойдёт 21 млн т грузов в год, что равно почти половине пропускной способности БАМа и Транссиба, вместе взятых.
Проект знаковый, совместный. С китайской стороны стройка кипит, задействованы 1,5 тыс. рабочих, вложено 2,026 млрд юаней (более 10 млрд руб.), построено 1,8 км моста. С российской – тишь да гладь. За проект отвечает Корпорация развития Дальнего Востока, она погрязла в согласованиях. Дело не двигалось, пока не лопнуло терпение правительства. 20 апреля премьер Дм. Медведев поручил принять меры. Губернатор ЕАО А. Левинталь немедленно заявил: «шероховатости с моста сняты, стройка двинулась». Его обещают открыть до конца 2015 года. Оно к лучшему, поскольку сейчас новый российско-китайский мост особенно нужен. В 2014 г., несмотря ни на что, торговый оборот между нашими странами вырос на 6,8% и достиг ошеломляющей суммы – 95,28 млрд долларов.