Тяжёлое машиностроение показало силы. В России созданы два самых мощных в мире электровоза – «Скиф» и «Ермак». Он будут работать на БАМе.
Самый мощный в мире локомотив не электрическая, а газотурбинная машина. Она тоже родом из России. Это революционный ГТ1-001, разработка Коломенского института подвижного состава. Локомотив способен тянуть составы массой до 15 тыс. тонн. Это сцепка из 159 вагонов.
Машины на газовой тяге нужны на дорогах без электрических линий. На остальных используют электровозы. Такие машины требуются БАМу и Транссибу. Дороги перегружены, РЖД хочет увеличить составы. Для этого понадобились электрические тягачи нового класса.
Тяжеловес «Ермак», созданный на Новочеркасском заводе, – единственная в мире машина на электротяге, способная в одиночку тянуть сцепки до 9 тыс. тонн. Его спроектировали на основе серийного локомотива, но усилили новым российским движком переменного тока 4ЭС5К. Мощность установки – 13 тыс. киловатт.
«Скиф» – локомотив не настолько мощный, но особенный. Его сердцем стал асинхронный двигатель пятого поколения отечественной разработки на 8,4 тыс. киловатт. Такая установка многократно снижает расходы на ремонт и обслуживание тягача. Железная дорога собирается заказать 200 новых машин. Первая партия поступит на линии уже в 2014 году. Она будет работать на участках Иркутск – Мариинск и Таксимо – Тайшет – Мариинск.