На Волго-Донском канале образовалась нефтяная пробка. Терминалы перегружены, танкеры встали.
Канал, открытый в 1953 г., строился с расчётом на пропускную способность 16,5 млн. т грузов в год. До 2006 г. проблем не было. Перевозили 8–9 млн. т груза в год, из них 4 млн. – нефтепродукты. Всё изменилось, когда нефтяные компании, уставшие от непрерывного роста железнодорожных тарифов, вошли во вкус и освоили маршрут от Самары и Сызрани до Керченского пролива. В проливе чёрное золото перегружают на танкеры и отправляют на экспорт. Вскоре нефтяной поток пошёл в гору. В 2009 г. по Волго-Донскому каналу прошли 11,7 тыс. судов с 13,2 млн. т грузов. Сооружение перестало справляться с нагрузкой. Как утверждает руководство Волго-Донского бассейнового управления, сейчас канал способен обработать не более 12 млн. т в год. «При этом в 2014 году только нефтяные компании подали заявки на транспортировку 14 миллионов тонн», – отмечает руководитель Волго-Донского бассейнового управления Олег Шахмарданов.
Сооружению требуется реконструкция. Последний раз его обновляли 38 лет назад. Эксперты напоминают: в апреле 2007 г. проблемами водной магистрали заинтересовался президент В. Путин. В выступлении перед Госдумой он предложил построить вторую ветку Волго-Донского канала. Она должна увеличить его пропускную способность до 30–35 млн. т в год. Правда, с тех пор о президентской инициативе не вспоминали.