Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 28(320) от 26.07.2012

Проверки на «Дону»

Руководители Госкомпании «Автодор» тщательно проинспектировали важнейшую трассу страны

, 16:44

Цель инспекции – проконтролировать ход реконструкции федеральной автомобильной дороги – трассы М-4 «Дон». За четыре дня делегация во главе с председателем правления компании Сергеем Кельбахом проехала всю трассу от Москвы до Новороссийска.

Ведь ничего не должно мешать автомобилистам комфортно и беспрепятственно передвигаться по основной трассе, соединяющей центр Европейской части России с Черноморским побережьем.

– Наша задача – в течение трёх лет сделать трасу «Дон» лучшей в России, – заявил председатель правления Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. – Финальная же цель – до 2018 года реконструировать и построить участки общей протяжённостью 796,2 км. В итоге вся трасса будет соответствовать первой технической категории и станет скоростной магистралью, отвечающей мировым стандартам…

Справка «АН»

Трасса М-4 «Дон» передана в доверительное управление Госкомпании «Автодор» в 2010 году. «Автодор» реконструирует дорогу с перспективой перевода части участков на платную основу. Общая протяжённость трассы – 1517 км. М-4 «Дон» пролегает по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областей, Республики Адыгея и Краснодарского края.

Москва, Тула, Липецк, Воронеж

В Московской области основное внимание делегация уделила работающему в тестовом режиме пункту взимания платы (ПВП) на 51-м км магистрали, который был введён в эксплуатацию в апреле этого года. До конца дачного сезона участок будет бесплатным. В целом же по Московской области к 2014 году планируется сделать платным участок от МКАД до 117-го километра.

По территории Тульской области дорога М-4 «Дон» проходит западнее городов Венёв и Новомосковск, далее между городами Киреевск и Узловая, обходит Богородицк и Ефремов. Ход капитального ремонта с 173-го по  193‑й км (генподрядчик – ООО «Интердорстрой») не вызвал нареканий специалистов Госкомпании «Автодор».

Остановка на 227 км трассы была посвящена обсуждению строительства здесь очередного ПВП. Пункт необходим, поскольку в скором будущем отрезок с 225,6 по 260 км также станет платным. Как и обход Ефремова (287,8 – 321,3 км), строительство которого завершено в 2010 году.

Далее автодорога идёт по территории Липецкой области, где в России впервые была применена практика эксплуатации дороги на платной основе. В декабре 2010 года после реконструкции длину платного участка увеличили до 50 км. Этот отрезок можно назвать полноценным «хайвеем»: максимальная скорость на нём – 110 км/час. На объекте действует открытая система сбора платы за проезд.

В Воронежской области М‑4 проходит через села Новая Усмань, Рогачёвка, Каширское, Лосево, город Павловск, обходит город Богучары, село Верхний Мамон. Но начало берёт с объезда самого города Воронеж. Его реконструкция ведётся с 2011 года, длина участка – 26,3 км. Окончания работ в 2013 году очень ждут и сами воронежцы.

Справка «АН»

Впервые в истории России на основе конкурса был выбран профессиональный оператор – ООО «Объединённые системы сбора платы» (учредители – «Мостотрест» и российская «дочка» австрийской Kapsch TrafficCom). Его задачи: содержание, ремонт и эксплуатация участка, сбор платы за пользование. Всего автомобильная дорога М-4 «Дон» разделена на четыре секции. Планируется, что конкурс на выбор оператора для следующей секции (с 21 до 225 км) будет объявлен в конце 2012 года, для третьей секции (715 – 1119 км) – в 2013 году, для четвёртой (1120 – 1543 км) – ещё позднее.

Ростов – Кубань

В Ростовской области самым «узким местом» остаётся участок в районе посёлка Тарасовский. Начальник Ростовского территориального управления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Болдырев именно его называет причиной сбоя на 100-километровом участке I категории. Окончание работ запланировано на 2013 год. В результате будет построена четырёхполосная дорога протяжённостью 30,6 км, с разделительной полосой и развязками в разных уровнях. Расчётная скорость движения – 120 км/час.

Ещё одну остановку делегация сделала на границе с Краснодарским краем – на 1119 км, где появится многофункциональная зона (МФЗ) нового типа. Создание МФЗ предусматривает организацию целого комплекса услуг – заправка, мойка, гостиница, ресторан. Комплекс будет введён в эксплуатацию через год.

Длина автодороги М-4 «Дон» в Краснодарском крае составляет 400 километров. Из них около ста будут реконструированы до 2014 года. Сейчас работы по расширению дороги уже идут в Кущёвском, Кореновском и Динском районах края. К 2014 г. разгрузить автопоток на Черноморское побережье должна транспортная развязка в Джубге, расширение полос движения в Горячем ключе. В 2014 г. планируется начать строительство тоннеля в районе перевала Хребтовый.

Конечными остановками в четырёхдневной поездке стали одни из самых сложных участков – С 1385-го по 1442-й км и с 1451‑го по 1501-й км, где также был определён масштаб работ, которые в целом должны завершиться к 2018 году.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram