Некоторые факторы, которые начинают оказывать влияние на мировой валютный рынок, могут изменить расклад сил с долларом. Прежде всего довольно интересным моментом является тот факт, что продолжается процесс вывода средств иностранных инвесторов с рынка казначейских бумаг США.
Это подразумевает ослабление внешнего спроса на доллары. Сейчас основной спрос на американские государственные бумаги формируют внутренние инвесторы. Они уходят от рисков, связанных с нестабильной обстановкой на европейских финансовых рынках. Одновременно идут продажи со стороны японских фондов и иностранных центробанков развивающихся стран.
Вывод денег со стороны ЦБ частично связан с тем, что им необходимы свободные ресурсы для поддержания стабильности национальных рынков, учитывая отсутствие притока иностранного капитала. Данные от Федерального Резерва США показывают, что начиная со второй половины прошлого года иностранные инвесторы продавали бумаги Минфина США. И только за счёт денег японского Центробанка, который проводил масштабные интервенции для ослабления иены, кастодиальный счёт в ноябре вырос. Всего же по итогам декабря кастодиальный счёт ФРС сократился на 68 млрд. долларов.
Таким образом, сейчас нет значительного притока внешнего капитала в американские долговые активы. К тому же снова увеличился показатель денежной массы М2, который показал рост на 85 млрд. долл. за последнюю неделю. Таким образом, можно предположить, что в сложившихся условиях рост индекса доллара остановится и логично ожидать разворота текущей тенденции.
Несмотря на откровенный пессимизм в отношении ближайших перспектив евро, стоит отметить чрезмерную спекулятивную составляющую в динамике единой европейской валюты. Насколько я понимаю, в настоящее время не было зафиксировано большого вывода капитала нерезидентов с европейского финансового рынка. Напротив, был отмечен приток иностранных средств на местный фондовый рынок. Игра на понижение евро помимо всех прочих факторов базируется ещё и на идее отсутствия поддержки евро со стороны Китая, поскольку стали сокращаться валютные резервы Народного Банка, что подразумевает меньшую активность от китайцев в поддержке евро. Вполне логичный дополнительный повод.
Однако при этом надо учитывать, что ослабление евро против доллара создаёт трудности для китайского экспорта в еврозону. Он и так чахнет в связи с ослаблением экспортного спроса, и Китаю явно невыгодно чрезмерное снижение стоимости европейской валюты. К тому же выясняется, что доля евро в ЗВР Китая не такая значительная, как казалось, зато резервов в долларах слишком много. Поэтому нельзя исключать, что китайские власти могут снова активизировать свои усилия в поддержку евро, как это уже было в прошлом году. На данный момент рынок совсем не учитывает такой вероятности.