Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 15(256) от 21.04.2011

Плодородная земля Магриба

, 17:13

Какие российские товары пользуются спросом в Африке? Какого рода сюрпризы ждут отечественных бизнесменов на этом континенте? На вопросы «АН» отвечает Амур КАНЧАВЕЛИ, председатель правления «Ассоциации «КАД‑М», организующей постоянно действующие многоотраслевые выставки в странах Африки.

- Как вы пришли к идее проводить выставки российских товаров на Африканском континенте?

– С начала 1990-х годов я вел бизнес в России – имел дело с черной и цветной металлургией, химической промышленностью, оборудованием разного назначения. Так сложилось, что я много ездил по странам Африки. Видел в Гвинее базу, где раньше стояли советские подводные лодки; побывал в Республике Конго (Браззавиль) на месте, где располагался советский космический центр. Жители Африки часто говорили мне – они сожалеют, что Советский Союз развалился, недовольны тем, что контакты с Россией ослабли. В конце концов, я решил, что смогу принести нашей стране реальную пользу, если начну восстановление российско-африканских связей.

В 2006 году при поддержке Торгово-промышленной палаты удалось открыть первую многоотраслевую выставку отечественных товаров в городе Касабланке, которая была приурочена к встрече глав двух государств Президента РФ В.В. Путина и Короля Марокко Мохаммеда VI. Этот марокканский проект дал возможность создать модель, которую наша ассоциация использует в других странах. Мы не просто организуем плацдарм для российских производителей в одном конкретном государстве. Выставка становится центром притяжения для предпринимателей из соседних стран. Например, в Касабланку, чтобы ознакомиться с российскими товарами, приезжают бизнесмены из Мавритании, Алжира, Ливии, Туниса и других стран.

– Кроме Марокко вы открыли выставки в Египте, Республике Конго, Демократической Республике Конго. Какие контракты в этих странах заключают российские производители?

– Есть результаты, о которых можно говорить смело. Многие структуры, такие как ООО «ВТФ «ЗИЛ-Экспорт» АМО-ЗИЛ»,
ЗАО «Концерн «Высокие Технологии Р» (структура ГК «Ростехнологии»), ТД «Красная Линия», ОАО ЦТД «Русские Автобусы», ОАО «ИжАвто», ОАО «СИБУР-Русские шины», Группа компаний «Белый двор», ЗАО «Энергопроект» и многие другие благодаря нашему проекту и с нашей помощью проводили презентацию своих товаров, участвовали на переговорах с местными предпринимателями и в результате находили партнеров, заключали договоры, открывали представительства и развивали бизнес.

– Какие у российского бизнеса преимущества в Африке?

– Во-первых, на этом континенте у России остался имидж, который когда-то имел Советский Союз. Там помнят, что советская техника – надежная, неприхотливая, удобная в использовании. Не забывают, что инженеры и врачи советской школы – отличные специалисты. Во-вторых, в нашей стране появляется все больше товаров, которые по технологическим параметрам не уступают европейским. Этой продукции трудно найти место в странах Евросоюза, зато в Африке она абсолютно конкурентоспособна. Наконец, еще один козырь отечественных товаров – низкая цена.

– Китайская продукция тоже продается на Африканском континенте.

– Я очень уважительно отношусь к Китаю, эта страна совершила экономическое чудо. Но даже в африканских странах поняли, что недорогие  китайские товары часто выходят из строя. Как-то сотрудник нашей выставки в Касабланке ехал по городу в «Ладе-Калине». Он остановился на светофоре, и сзади в него врезалась машина, сделанная в Китае. Когда сотрудник вышел из автомобиля, оказалось, что передняя часть китайской машины смята. При этом на заднем бампере «Калины» всего лишь появилась маленькая царапина.

– У каких российских отраслей в Африке наибольший потенциал?

– Бесспорно – в автомобильной промышленности. «Ассоциация «КАД-М» проделала большую работу по популяризации автомобилей «Нива», «Лада-Калина», «ВАЗ-2104», «Патриот». Кроме того, большим спросом в Африке пользуются российские шины, станки, сельхозтехника, оросительная  и дорожная техника, пиломатериалы и др.

– Кроме деловых выставок вы занимаетесь благотворительными проектами. Основали Музей истории России в Марокко, выпускаете газету «Эхо Магриба» на русском, французском, арабском языках, открыли для детей шахматную школу Анатолия Карпова – в Рабате, Касабланке, Александрии, Каире…

– И это еще не полный перечень благотворительных мероприятий, которые наша ассоциация осуществляет на Африканском континенте. Если можно приносить людям пользу, почему я не должен этим заниматься?

– Какие у ассоциации планы на будущее?

– В конце июня мы открываем постоянно действующую выставку российских товаров в Лиссабоне. Помимо прочего Португалия удобна тем, что эта страна не утратила обширных контактов с бывшими колониями. Даже если товар из России не найдет спроса в самой Португалии, местные бизнесмены смогут рекомендовать его партнерам в Мозамбике, Гвинее-Бисау, Бразилии, где говорят на португальском языке.

В этом году планируется открытие многоотраслевой выставки российских производителей в Риге. Продолжается наша работа по расширению российско-марокканских связей. Мной написана программа по популяризации марокканского бизнеса в России. Король Мохаммед VI ознакомился с этим проектом и дал разрешение на его реализацию. В результате в конце года в Москве открываем Дом Марокко – это будет выставка марокканских товаров. Кроме того, при нашем  непосредственном участии подготовлено соглашение, по которому марокканский город Сале должен стать побратимом города Сочи, а также будут подписываться соглашения между Торгово-промышленными палатами городов Эль-Аюна и Архангельска.

В заключение могу сказать, что выставки, которые мы организуем, важны не только с точки зрения бизнеса, они также помогают пробудить в жителях других стран интерес к российским техническим достижениям, к нашей культуре и истории в целом.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram