Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 27(217) от 15.07.2010

Цыплят по осени считают

, 18:27

Есть очень хорошая  древняя японская поговорка: «Баклажан на стебле дыни не вырастет». Понравилось мне  это изречение  тем, что очень точно характеризует нынешнее состояние мировой экономики, где «финансовые мичуринцы» проводят свои эксперименты. Все эти опыты, как и ожидалось, провалились. В мире снова наступает экономический спад, хотя рынки предпочитают этого не замечать.

На данном этапе оптимизм вызван ослаблением американского доллара, после того как чиновники из местного Центробанка дали понять, что готовы любой ценой не допустить замедления экономики. Иными словами, намекнули на печатный станок. В предвкушении того, что в мире снова появится много денег, спекулянты и ринулись скупать сырье.

За пару недель цены на нефть и металлы отыграли почти все майское падение и готовы расти дальше. Снова возник ажиотаж по отношению к так называемым высокодоходным валютам, в число которых входит и российский рубль. Естественно, что на фоне высоких цен на нефть спекулянты играют на повышение нашей валюты, однако ситуация очень противоречивая.

 С одной стороны, прекратилось падение евро, но уверенности в том, что процесс снижения европейской валюты остановился, естественно, нет. Более того, рано или поздно инвесторы снова вспомнят о том, что в Европе слишком много проблем, а силы европейских регуляторов не безграничны. Тем более что рост евро можно связать лишь с общей нынешней слабостью американского доллара, что является временным явлением.

Судя по всему, в России начинает сокращаться положительное сальдо в торговом балансе, так как в последние месяцы темпы роста импорта оказались необычайно высокими. В случае изменения тенденции на рынке сырья наш валютный рынок выглядит очень уязвимо. В свою очередь, и цены на нефть и другие сырьевые активы могут легко упасть, как только угаснет текущий оптимизм на фондовом рынке, учитывая явную взаимозависимость между этими инструментами.

Если предположить, что цены на нефть снизятся на 10–15 долларов от текущих значений (около 80 долларов), курс рубля к доллару очень быстро упадет процентов на 10–15, и вряд ли наш Центробанк станет этому противиться. Весь вопрос в том, как скоро это произойдет. Скорее раньше, чем позже. Полагаю, что уже осенью. 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram