Все слышали о проблемах АвтоВаза, который дошел уже до того, что пообещал трудоустроить тысячи сокращаемых рабочих на нефтяные промыслы. Гораздо меньше говорят о том, как идут дела у других отечественных производителей. Между тем, как выяснили «АН», они живут, а не выживают.
Больше всего порадовал КамАЗ, продукция которого по-прежнему занимает 56% российского рынка грузовиков. В конце декабря завод принял программу развития до 2013 года. В ближайшие 36 месяцев предприятие инвестирует 20 млрд. руб. в разработку новых двигателей стандартов «Евро-4» и «Евро-5». Кроме того, у камских грузовиков появится долгожданная новая кабина, а также новые мосты и коробки передач.
Неплохо чувствует себя и Горьковский автозавод - уже в середине года он вышел из убытков. Проработав шесть месяцев в режиме трехдневной рабочей недели, ГАЗ вернулся к пятидневке, а в конце года из-за резкого роста спроса перешел на шестидневный режим работы. В следующем году предприятие планирует выпустить 60-70 тыс. автомобилей - это на 15% больше, чем в нынешнем. Завод делает ставку на модернизированную «Газель», производство которой начнется в феврале 2010 года. Так что слухи о скорой и неминуемой гибели отечественного автопрома оказались сильно преувеличены.
Правда, у ГАЗа неожиданно возникли проблемы с созданием нового двигателя. Компания потратила несколько лет на разработку движка ЯМЗ-530, который делают совместно с австрийской группой AVL. ГАЗ уже начал строительство нового завода мощностью 50 тыс. двигателей в год. Чтобы закончить проект, предприятие собиралось взять десятилетний кредит в 5,8 млрд. руб. у государственного Внешэкономбанка. Кредит одобрили, но 21 декабря, буквально в последний момент, госкорпорация «Ростехнологии» - один из ключевых акционеров ГАЗа - без всяких объяснений заблокировала получение этого займа.