По данным фонда, в России примерно 10 млрд. точек освещения. Ежегодно в стране продается 700 млн. бытовых лампочек на 1 млрд. рублей. Интересно, что до 2006 г. 60% ламповых продаж приходилось на продукцию иностранных производителей. Но, после того как правительство с подачи отечественных компаний резко повысило ввозные пошлины, доля российских поставщиков выросла до 70%.
Правда, на «экономичном» направлении успехи российских производителей невелики. В нашей стране нет ни одного завода, способного выпускать бережливые лампочки, а вся продукция, продающаяся под марками российских компаний, выпущена в Китае. По разным данным, ежегодно в стране продается от 40 до 80 млн. бережливых ламп, 100% - иностранного производства.
В связи с этим возникла такая версия: пролоббированная на самом верху идея отказа от традиционных ламп накаливания - это реванш зарубежных компаний. Таким способом они пытаются вернуть себе утраченную долю рынка.
Эксперты отмечают, что переход на экономичный режим может быть выгоден двум зарубежным компаниям - «Филипс» и «Дженерал Электрик». Вместе они контролируют более 80% российских продаж экономичных лампочек.