Сооружение этой магистрали откладывали десятилетиями - слишком уж сложно и дорого. Хотя потребность в ней - огромная. Во-первых, трасса позволит наконец-то решить проблемы «северного завоза». Во-вторых, в районе, где пройдут пути, располагаются богатейшие месторождения полезных ископаемых. Кроме того, эта транспортная артерия соединит север Урала и Западной Сибири с европейской частью страны по кратчайшему направлению.
Дорога вышла, прямо скажем, недешевая: при протяженности свыше 1,2 тыс. км она обойдется в 100 млрд. руб., а с учетом освоения прилегающих территорий - минимум в 500 млрд. рублей. Поэтому пути решили строить всем миром. Их прокладку будут финансировать четыре крупные промышленные корпорации: «Урал Промышленный - Урал Полярный», «Мечел», «Магнезит» и «Магнитогорский металлургический комбинат».