Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 29(167) от 23.07.2009

Металлурги совершили прорыв

, 17:25

«Стан-5000» - это громадная машина размером с крупный завод, на нем будут трудиться 480 человек. Во всем мире работает только 10 таких комплексов, каждый - стоимостью 1,5-2 млрд. долларов. Они предназначены для выпуска высококачественного толстолистового проката шириной до 4850 мм (отсюда и название стана).

Представьте: с конвейера сходит стальной лист шириной почти 5 метров и длиной до 24 метров. Такие заготовки используются в строительстве и при производстве крупнотоннажных судов. Но основное применение они находят в трубах особо большого диаметра, которые требуются для строительства трансконтинентальных нефте- и газопроводов. Поэтому основным заказчиком такого проката будет «Газпром».

До сих пор в России не было ни одного «Стана-5000», поэтому очень дорогие листы приходилось закупать за рубежом. Но несколько лет назад началась «гонка станов»: сразу три металлургических холдинга объявили о планах по строительству таких заводов.

Итак, первой к финишу пришла Магнитка, запустившая в Челябинской области предприятие мощностью 1,5 млн. т проката в год. Надо сказать, ММК многим пожертвовал ради этого: год назад из-за кризиса холдинг приостановил все инвестиционные проекты, кроме возведения «Стана-5000». Руководитель комбината Виктор Рашников тогда заявил, что «Магнитка переживала и не такие времена, а пуск «Стана 5000» - этапный момент для компании».

Но на этом интрига не заканчивается: вслед за ММК к финишу «становой гонки» должна прийти Объединенная металлургическая компания (ОМК). Она ведет строительство «Стана-5000» в Выксе Нижегородской области. В проект уже вложено более 10 млрд. руб., а общая его стоимость - 57 млрд. рублей.

И наконец, третий участник гонки - компания «Евраз Групп». Она планировала начать выпуск толстолистового проката на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК) в Свердловской области. Правда, этот проект сейчас заморожен из-за финансовых сложностей, поэтому неизвестно, появится ли вообще в России третий «Стан-5000». Впрочем, как объясняют эксперты, нам и двух более чем достаточно.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram