Аргументы Недели → Экономика № 20(157) от 21.05.2009

Лазерный удар

, 16:33

Конечно, объектом для фальсификации очень часто становится водка. Вообще же вся нелегальная водка подразделяется на две группы. Первая - безакцизная - произведенная легально, но проданная в обход положенных процедур. От продажи такого продукта государство ежегодно теряет миллионы рублей, но отравиться им невозможно. А есть откровенные подделки, суррогаты. И что в этом случае заливают в бутылки - не знает даже Дельфийский оракул.

Темой алкогольного фальсификата серьезно занимаются Федеральная антимонопольная служба, РОСТЕСТ, Торгово-промышленная палата РФ, РАВТ (Российская ассоциация владельцев товарных знаков), ГУВД и еще целый ряд серьезных организаций. Разрабатываются новые методы защиты, проводятся проверочные рейды, а также аналитические исследования, ведь предмет подделок нужно знать досконально. Из последних исследований на тему фальсификата водки можно привести экспертный опрос «Самые защищенные от подделок алкогольные бренды (водочные) на территории России», проведенный ИЦ «РОМИР Мониторинг» по инициативе Подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта ТПП РФ. Целью опроса было выявить самые защищенные от подделок отечественные и иностранные алкогольные бренды (из числа продаваемых в России). В состав экспертов, серьезно обеспокоенных положением в отрасли, вошли специалисты государственных и общественных организаций (РОСПАТЕНТ, РОСТЕСТ, РАВТ, Союз участников алкогольного рынка и др.), а также представители отраслевых СМИ.

Были выявлены сильные и слабые стороны современных методов защиты, но главный вывод, пожалуй, заключается в том, что львиная доля ответственности перед потребителем принадлежит производителю. Тем компаниям, которые дорожат своей репутацией и бдительно следят за аутентичностью своей продукции. Так как по итогам опроса лидером, то есть самой защищенной от подделок водочной маркой, продаваемой на территории России, стал бренд Nemiroff, мы и обратимся к опыту этого известного производителя.

- Для того чтобы на нашей водке найти основные элементы защиты, микроскоп не понадобится, - комментирует заместитель генерального директора УВК Nemiroff Светлана Гладкая. - Во-первых, это специальная рельефная форма бутылки, которую повторить невозможно; во-вторых, это уникальная лазерная защита. В-третьих, мы первыми на рынке СНГ внедрили систему двойной лазерной гравировки: дата и время разлива дублируются на колпачке и горлышке бутылки. Цифры должны ровно и четко располагаться одна под другой. Выжиг и точную гравировку на стекле невозможно подделать с помощью краски, бессмысленно даже пытаться имитировать эту высокотехнологичную работу в кустарных условиях. Отсутствие какой-либо надписи, размазанные цифры, несовпадение даты или времени не допускаются.

Главный совет: при покупке алкогольной продукции всегда обращайте внимание на этикетку - она должна быть качественной, наклеена ровно и без подтеков. На бутылке обязательно должны быть указаны дата и время разлива, а колпачок плотно сидеть на горлышке. Если хоть какой-то из элементов вызывает подозрение - лучше воздержаться от покупки, а заодно - обратить внимание на «левый» продукт представителей контролирующих организаций. Только так, при помощи покупателя, заботе производителя и контроле государства можно победить мошенников.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram