Население экономит на вине. По оценкам Союза виноградарей и виноделов России, начиная с сентября потребление этого напитка в стране упало на 15-25%. Хуже всего пришлось винам высокой ценовой категории - 300-400 руб. за бутылку. Их стали покупать на 40-50% меньше. В шатком положении находятся вина средней стоимости - 150-250 руб. за бутылку. Их продажи упали на 10%.
А вот спрос на недорогие вина - до 150 руб. за бутылку - растет (эксперты подчеркивают, что не стоит брать продукт дешевле 70 рублей). Это очень помогло отечественным виноделам. Они традиционно производят дешевый продукт. В Союзе виноградарей и виноделов подсчитали, что российское вино уже занимает 72% рынка недорогих вин. При этом за последние четыре года доля отечественной продукции в этом сегменте выросла на 20%.
Одна проблема. Естественный ограничитель роста - слишком малая площадь российских виноградников. Сейчас она составляет всего 60 тыс. га. Тогда как до начала антиалкогольной кампании 1986 г. виноградом было засажено 170 тыс. га.