Краткая биография
У производства водки в «Кучино» удивительно короткая и при этом счастливая история. В 2004 г. в подмосковном городе Железнодорожный на базе старого предприятия по розливу спиртных напитков открылся ликероводочный завод. Поначалу продукции выпускали немного, и не требовалось даже складского помещения. Все уходило «с колес». В окрестных районах Подмосковья водка из «Кучино» сразу стала популярной. Искушенные и избалованные многочисленными сортами покупатели оценили не только доступную стоимость, но и качество напитка.
Руководство предприятия уверено, что именно из-за отличного соотношения «цена - качество» завод всего за четыре года превратился в одного из крупнейших производителей водки в Московском регионе, заняв достойное место среди ведущих предприятий страны.
«Переломным для нас был конец 2006 и начало 2007 года, - рассказывает заместитель генерального директора ЛВЗ «Кучино» Роман Мушаилов. - Тяжелейший период выдался для всей отрасли. Многие производители оказались не готовыми к переходу на новую систему ЕГАИС и как следствие - простаивали. Мы же работали. Заполняли опустевшую нишу. Но занять полки магазинов мало, надо там удержаться. Надо, чтобы люди, купив нашу продукцию один раз, захотели купить ее снова. А это уже - вопрос качества».
Простые секреты
Качество водки складывается из нескольких составляющих. Прежде всего - качество спирта и воды. Также высокая степень очистки и использование только натуральных добавок (если таковые присутствуют в рецептуре). «Спирт на нашем ликероводочном заводе закупают у самых проверенных поставщиков, - говорит коммерческий директор ЛВЗ «Кучино» Вадим Солдатов, - у заводов Тулы, Рязани, Нижнего Новгорода». Воду берут из своей артезианской скважины. На ЛВЗ установлены надежные системы очистки: угольные колонны, серебряные фильтры. Именно они дают серебряный отблеск, характерный для качественной водки, он особенно хорошо заметен в сорте «Раунд Серебряная».
«Что касается добавок, то в отличие от большинства производителей мы используем натуральные ингредиенты, - объясняет главный технолог завода Светлана Аверьянова. - У нас есть так называемая цветная серия. Она очень популярна. В нее входят водки: «Ржаная», «Кедровая», «На березовых бруньках», «Брусника», «Клюква», «Черная смородина». Недавно мы выпустили еще две новинки в этой же серии - «Грейпфрутовая» и «Лимонная» настойки.
Для настойки «Медовая с перцем» мы закупаем натуральный мед. Очень долго искали надежного поставщика красного «перчика». Надо, чтобы он и на вид был красивый, и по размеру подходил. Из десятка производителей перцовой настойки натуральный «перчик», пожалуй, у двух. Не больше!» «Медовую с перцем» ЛВЗ «Кучино» представлял на выставке «Продэкспо» - и получил за нее золото.
«Мы постоянно участвуем в различных выставках, дегустациях, конкурсах. Из года в год получаем на них дипломы и медали, - говорит Роман Мушаилов. - В Берлине на Международной выставке «Зеленая неделя» наша водочка на ура пошла. Сначала немцы стеснялись дегустировать. Даже уговаривать приходилось. А когда распробовали, под капустку да селедочку, - от стенда так и не отходили.
Россиянам наша продукция тоже по душе. Совсем недавно запустили новые сорта: «Как стеклышко» и «Жалейка». И получили очень хорошие показатели по продажам - 100 тыс. бутылок за месяц. Сейчас еще два новых бренда будут запускаться. Если применить автомобильную терминологию - «модели представительского класса»: «Русский Премиум» и «Политика». Эти новинки у нас будут чуть подороже. Бутылки для розлива заказали во Франции».
Оригинальные бутылки необычной формы - один из способов бороться с подделками. С ними сотрудникам ЛВЗ «Кучино» приходилось сталкиваться не раз. В Воронежской области недавно было заведено уголовное дело. В Челябинске пришлось по кабельному телевидению показывать, как отличить настоящую, кучинскую, водку от поддельной. С одной стороны, вал фальшивок производителей, конечно, расстраивает. А с другой - это верный признак народных симпатий: что плохо раскупается, подделывать не станут.
Выживает сильнейший
«Сейчас нужно делать качественную водку, а не суррогат, как бывало в начале 90-х, - уверен генеральный директор ЛВЗ «Кучино» Юсуп Шахшаев. - Пять лет назад в Московском регионе было 50 водочных заводов. На сегодняшний день их всего 5. Тяжелый бизнес. Что тут скажешь - проблем хватает. Основная из них для большинства наших партнеров-оптовиков - работа с кредитами. Банки теперь кредиты выдают неохотно. Заводы тоже стараются не отпускать продукцию в долг, но надежным партнерам мы отсрочку даем.
Нашу нынешнюю стабильность мы видим в том, что по доступной цене предлагаем водку высокого класса.
Сам, кстати, пью только нашу водку. Понемногу, и в хорошей компании. И считаю, что людей необходимо научить правильно пить. Не бутылку одним махом, а, скажем, 50 граммов за обедом. Если употреблять спиртное в меру, то и проблем никаких не будет».
За примером далеко ходить не надо. Администрация завода проводит творческие вечера. Приглашает на них артистов. На эти встречи собираются заслуженные, уважаемые люди. Бывают и застолья. Пожилые и молодые веселятся, ладят друг с другом. Культура общения как-никак - тоже одна из граней социальной направленности бизнеса. Помимо этого администрация «Кучино» старается помогать советам ветеранов, детским домам. Кроме того, само наличие стабильно работающего завода - для города факт немаловажный.
«Коллектив у нас замечательный. На заводе работают в основном местные жители. Зарплаты хорошие, текучки нет. На своем производстве вырастили специалистов, каких еще поискать надо. В таких условиях за свое будущее и будущее завода можно быть спокойным», - с улыбкой заканчивает нашу беседу Юсуп Магомедович.