Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 32(118) от 07.08.2008

Бурные будни автопрома

, 19:12

 Особенно громкий резонанс вызвали планы ГАЗа. Новая «волга» станет ответом на масштабные планы альянса «Рено-АвтоВАЗ». Скоро с конвейера Тольяттинского завода сойдут первые автомобили «Логан». Горьковчанам крыть нечем. Старые модели сняты с производства. А только что запущенный «ГАЗ-Сайбер» расположился в другом классе. Это представительский автомобиль ценой от 600 тыс. рублей.

 На ГАЗе понимают, что на одном только «Сайбере» далеко не уедешь. Так что выбор у завода невелик. Либо срочно наладить выпуск конкурента «Логану». Либо погибнуть под валом бюджетных иномарок, которые уже сейчас десятками тысяч сходят с конвейеров многочисленных «отверточных» автопредприятий.

 В общем, за ответом в карман не полезли. На днях директор легкового дивизиона ГАЗа Леонид Долгов заявил, что предприятие вложит до 25 млрд. руб. в производство новой легковушки. Пока что про нее известны только две вещи.

 Первое: речь идет о машине небольших габаритов. Она будет размером с «десятку». Зато и цена этого «лимузина» невелика – от 300 тыс. рублей.

 Второе: новое авто выпустят под маркой «Волга». Хотя начинка у нее будет американская. Только все еще неясно, кого именно горьковчане возьмут в партнеры. По нашим данным, переговоры идут с «Дженерал Моторс» и «Крайслером». Кто из них станет отцом новой «волги», скоро узнаем. На ГАЗе пообещали, что первые машины сойдут с конвейера уже через 2,5 года. Производство развернут масштабное – 300 тыс. автомобилей в год.

 А вот останется ли к тому времени у России КамАЗ – большой вопрос. Заводу в Набережных Челнах подкатили зарубежного партнера. Да какого! это германский концерн «Даймлер». По нашей информации, до конца года он за 2 млрд. евро выкупит 42% акций КамАЗа. Немцы сочли, что это выгоднее, чем начинать здесь собственное производство грузовиков.

 Их интерес понятен. В прошлом году Россия стала крупнейшим в Европе рынком «тяжелых» автомобилей. Одних только машин грузоподъемностью выше 6 т продали 154 тысячи. Заполучив КамАЗ, «Даймлер» автоматически подгребет под себя треть нашего грузового рынка…

 Российский производитель заинтересован в сделке ничуть не меньше. Все-таки его продукция устарела на четверть века! Недавно «АН» рассказывали, что кабина этих грузовиков не обновлялась… 35 лет.

 В общем, немцам будет над чем поработать. Между прочим, они обещают не только сохранить марку «КамАЗ», но и превратить ее в крупнейшего российского производителя… автобусов.

 Так что, глядишь, через пару-тройку лет дороги страны будет не узнать. «Волги» будут встречаться на них не реже, чем «Логаны». А городской общественный транспорт переведут на… КамАЗы.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram