Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 30(116) от 24.07.2008

Реки замкнут в кольцо

, 17:42

 Правда, г-н Хамитов оговорился, что государство постарается не будоражить население. Для него цену воды попытаются оставить на нынешнем уровне. Десятикратное повышение тарифов пока коснется только предприятий.

 Но уж промышленности точно не избежать подорожания. Это стало ясно после того, как правительство с головой окунулось в проблемы водных путей. С ними у нас сложилась парадоксальная ситуация. Если вытянуть все российские судоходные реки в линейку, их протяженность достигнет 100 тыс. километров. Этого хватит, чтобы два с половиной раза обогнуть экватор. При этом речной транспорт – самый дешевый вид перевозок. Но он транспортирует только 2% грузов в стране.

 Бесценный ресурс используется вяло из-за искусственных ограничений. Например, иностранные компании могут швартовать свои суда в российских морских портах. Но в реки их не пускают, опасаясь конкуренции с отечественными перевозчиками.

 Власти тревожит эта ситуация. Поэтому в ближайшие четыре года наши водные артерии подтянут до мировых стандартов судоходства. Самая сенсационная новость – в 2012 г. иностранным судам разрешат бороздить российские реки.

 Правительство вынашивает планы создания панъевропейского воднотранспортного кольца. Оно объединит Балтийское море, Волгу, Дон, Рейн, а также Каспий, Азовское и Черное моря. Основная проблема – большинство гидротехнических сооружений устарело. Например, типичный возраст шлюзов – от 50 до 70 лет. Модернизация влетит в копеечку: «приведение рек к мировым стандартам» обойдется минимум в 100 млрд. рублей. Большую часть этой суммы государство намерено получить за счет повышения цен на воду…

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram