Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 22(108) от 29.05.2008

Страховые выкрутасы

, 22:08

 противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден автомобиль, - главный камень преткновения и причина большинства правомерных (!) отказов в выплате страховки.

 Самая частая причина отказа - справка, выданная в ОВД, с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине отсутствия состава преступления». Почему так получается? Вы наверняка написали, что «ущерб для меня незначителен, так как автомобиль застрахован». ОВД, в свою очередь, из-за этого «не видит» состава преступления, а следовательно, не собирается никого искать. Поэтому страховая компания отказывает на основании того, что с вашей подачи ее «лишили права регрессного требования к потенциальному виновнику» (отказ по этому поводу четко прописан в правилах). Не повторяйте чужих ошибок - всегда пишите, что ущерб нанесен значительный и вы настаиваете на возбуждении дела!

 Иногда угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца - ключи крадут из кармана.

 Вот один из таких случаев. Владелец нового «Ниссан Патфайндер» стоял в очереди в супермаркете. Воры незаметно вытащили ключи зажигания, и через 10 мин. автомобиль исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление в страховую компанию. Ему отказали с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».

 Чтобы избежать подобных недоразумений, нужно сначала обратиться в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении. А затем тут же написать в милицию второе заявление - уже об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить вас в халатности.

 Если на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском, этот факт нужно согласовать со страховой компанией. Система автозапуска устроена так, что ключ/иммобилайзер постоянно находится в салоне машины... В этом случае у вас на руках не будет одного из ключей зажигания, а по правилам страхования в случае угона вы должны будете показать оба комплекта.

 При страховании КАСКО без дополнительных опций имейте в виду, что вам не возместят ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию автомобиля.

 Дополнительное оборудование - это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию. Например, тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые вам ставили в автосалоне. При покупке их надо страховать отдельно!

 Частый случай - автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло). Клиент обращается за выплатой, получает ее и едет ремонтироваться на сервис. Через месяц он опять получает незначительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ!

 Почему? Некоторые страховые компании умышленно не ставят клиентов в известность, что после ремонта он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр, чтобы показать, что средства действительно были потрачены на  восстановительный ремонт.

 Что делать, если необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки? Пишите жалобы на имя начальника отдела урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании. В них требуйте объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг - оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании. Ее копию отправьте в Федеральную службу страхового надзора. Если речь идет об ОСАГО, отправьте еще одну копию в Российский союз автостраховщиков. Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% - придется судиться со страховой компанией. И последнее. Никогда не подписывайтесь под такими условиями в договоре: 

 - «Сколы и царапины, а также наезд на препятствие не являются страховым случаем». Эти повреждения - самые «популярные»!

 - «Грубое нарушение ПДД не является страховым случаем». Это «скользкий» пункт. Вам однозначно и без такой оговорки откажут за «две сплошные в пьяном виде». Но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие «грубые» нарушения, как «не уступил дорогу» или «повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами.

 - «М ашина должна стоять на охраняемой стоянке/гараже с 0:00 до 06:00». Если вам хотя бы раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи во дворе поцарапают дверь, - в выплате откажут.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram