Подписывайтесь на «АН»

Telegram

и Дзен

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 31(928) 7-13 августа 2024 13+

Западные санкции работают на Северный морской путь

, 17:25

Западные санкции работают на Северный морской путь
Судно, unsplash.com

Как, скрипя зубами, сейчас признают на Западе, в этом году всё больше судов выберут более короткий и безопасный маршрут из России в Азию – Северный морской путь (СМП). Первая в этом году партия российской нефти уже отправилась по нему в Китай, и ожидается, что за ней последуют и другие танкеры. Сложный судоходный маршрут, пролегающий через суровые северные российские воды, обычно используется только в летние месяцы, когда ледовая обстановка не столь сложная. Но западные санкции и атаки хуситов в Красном море повысили его привлекательность как кратчайшего пути между портами РФ и КНР.

Согласно российским данным, в прошлом году по этому водному пути было перевезено рекордное количество грузов – 36 млн тонн. Из них более половины составил сжиженный природный газ. В 2024 г. этот рекорд может быть побит. Всё больше российских танкеров выбирают Северный морской путь, чтобы избежать возможных западных санкций и быстрее доставить свои грузы покупателям.

«Штурман Овцын» – первый российский нефтяной танкер, отправившийся в этом году в Китай по новому маршруту. Этот рейс необычен для небольшого танкера, который, как правило, перевозит грузы из терминала «Ворота Арктики» на Обской губе в порт Мурманск. Но недавно, загрузившись, он, войдя в Карское море, направился не на запад, как обычно, а на восток. Танкер пошёл по Северному морскому пути в один из китайских портов, расположенный к северу от Шанхая.

Его примеру вскоре должны последовать ещё три танкера, принадлежащие российской танкерной группе «Совкомфлот». Ещё два судна этой же компании уже отправились в обратном направлении – из Китая в Берингов пролив. Затем они совершат путешествие на запад, в Мурманск. Прежде чем приступить к своим обязанностям, они должны быть модернизированы. Для этого их направят на мурманскую верфь, а затем они смогут перевозить грузы в Поднебесную по новому маршруту. Хотя это и непросто, особенно если судам нужна помощь ледокола, продолжающиеся атаки йеменских хуситов в Красном море и безумные санкции делают СМП более безопасным выбором, что признают уже многие западные эксперты.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram