В Северной столице 5 июня 2024 года стартовал Петербургский международный экономический форум. В первый день Авито продемонстрировал арт-объект «Лошадка, добрый друг детства», сделанный в честь Года семьи и миллионных продаж детских товаров.
Авито рассказал о достижениях и результатах работы платформы за 2023 год. Так, почти каждая семья в России совершила покупки через крупнейшую онлайн-платформу объявлений Авито. К такому выводу пришли представители площадки после подсчета сделанных покупок россиянами – было проведено примерно 25 млн сделок. При этом аналитики заявили, что с помощью площадки россиянам удалось сэкономить на приобретениях товаров для детей свыше 15 млрд рублей.
Как отметил управляющий партнер Авито Иван Гуз, уникальность продажи детских товаров именно через онлайн-площадку состоит в возможности экономить, поскольку дети быстро растут: кто-то приобретает товар на короткий срок, а кто-то освобождает пространство в доме. А кто-то отдаёт вещи даже за нулевую стоимость. Например, на сегодняшний день на платформе опубликовано почти 85 тысяч объявлений, в которых детские товары предлагают бесплатно.
«Это становится возможным, потому что социальная ориентированность зашита в ДНК бизнес-модели Авито», — добавил Иван Гуз.
Категория детских товаров оказалась самой растущей. С 2020 по 2023 год продажи увеличились на 43,5%. Более того, аналитикам удалось выяснить, что чаще всего россияне покупают детям игрушки. Продажи в данной подкатегории выросли на 79%. Больше востребованы у покупателей новые вещи, нежели бывшие в употреблении – на 66% против 34%. На 59% увеличились продажи детской мебели и товаров для школы.
Отметим, что компания, вдохновившись результатами сделанных покупок, посвятила собственный стенд в виде лошадки-качалки на ПМЭФ детству. На нем можно найти книжки, рисунки и прикрепленные игрушки. Сейчас инсталляция стоит на улице, затем переберется на постоянное место экспонирования.