«Ангарскцемент» увеличивает выпуск продукции под крупные стройки
№ () от 14 ноября 2023 [«Аргументы Недели Иркутск», Егор Демидов ]
АО «Ангарскцемент» (управляющая компания — АО «ХК «Сибцем») подвело предварительные итоги работы в строительном сезоне нынешнего года. Немного нарастив объемы производства по отношению к предыдущему периоду, предприятие намерено сохранить рост в будущем. Этому способствует высокий спрос на стройматериалы, который генерируют крупные инфраструктурные и промышленные проекты в регионах Сибири и Дальнего Востока.
По данным управляющего директора АО «Ангарскцемент» Владимира Афанасина, в среднем по России спрос на цемент в этом году демонстрирует рост. Иркутская область не попала в этот тренд: здесь практически завершились основные крупные стройки, а с ними снизилась и потребность в стройматериалах. Однако в них нуждаются в Забайкальском крае, где строится Култуминский ГОК, в Республике Бурятия — для строительства Озерного ГОКа. Продолжаются работы на магистральном газопроводе «Сила Сибири». Кроме того, развитие Восточного полигона РЖД — строительство второго пути БАМа под растущие грузоперевозки — также требует большого объема цемента.
«Это дает нам основание наращивать производство. В текущем году с января по октябрь «Ангарскцемент» произвел 726 тысяч тонн цемента, реализовал, с учетом складских запасов, 727 тысяч тонн. Это примерно на 2–3 процента выше прошлогодних показателей за 10 месяцев работы. Надеемся, что строительство будет и впредь прирастать новыми проектами и даст нам стимул для дальнейшего роста», — заявил Владимир Афанасин.
Он также напомнил, что в прошлом году предприятие освоило выпуск двух новых марок цемента — одна из них предназначена для аэродромных покрытий. Его ангарский производитель поставляет в Братск и в Бодайбо, где ведется реконструкция аэропортов. Вторая марка предназначена для строительства дорог. Согласно Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, 50% новых дорог должны быть построены с применением цементобетонных технологий.
«На днях опубликовано исследование Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), выполненное по заказу НО «СОЮЗЦЕМЕНТ». Эксперты сравнили стоимость конструкций дорожных одежд для дорог I, II и III категории, расположенных в разных дорожно-климатических зонах России. Во всех случаях экономически более выгодны конструкции с монолитными цементобетонными покрытиями — это научно доказано. Есть и другие очевидные преимущества цементобетонных дорог: длительный срок службы, экологичность, безопасность для водителей. Текущего ремонта такие дороги могут потребовать спустя 12 лет интенсивной эксплуатации, смены покрытия — через 30 лет», — рассказал Владимир Афанасин.
Чтобы обеспечивать спрос на цемент, предприятие продолжает модернизацию основного технологического оборудования. Напомним, в прошлом году здесь обновили систему замкнутого цикла помола с установкой сепаратора на цементные мельницы №6 и №7 и запустили в работу вращающуюся печь №4, которая простаивала 12 лет.
В этом году акцент сделали на развитие энергохозяйства и повышение надежности электроснабжения цехов: возвели две новые кабельные эстакады и провели реконструкцию электроподстанции. Пополнили парк спецмашин, приобрели новый мостовой кран.
Владимир Афанасин также подчеркнул, что важным мотивом модернизации предприятия остается удобство клиентов. В частности, «Ангарскцемент» сейчас внедряет новое программное обеспечение для автоматизации управления бизнесом. А обновление фасовочного оборудования в цехе готовой продукции позволило увеличить объемы отгрузки цемента в бумажных мешках и в так называемых «биг-бэгах» — мягких контейнерах (МКР) из полипропилена, вмещающих до одной тонны продукции.
— Много больших строек ведется на севере, куда цемент в силу логистических условий отправляется именно в МКР. Поэтому планируем наращивать отгрузку в такой таре, — пояснил Владимир Афанасин.
Важным направлением остается экологическая программа предприятия — в ней предусмотрены мероприятия, позволяющие минимизировать воздействие на окружающую среду. Это тем более актуально, что в 2023 году Ангарск вошел в федеральный проект «Чистый воздух».
— Нам нужно двигаться вперед, отвечать современным требованиям рынка, а значит, мы будем и дальше обновлять оборудование. На сегодняшний день поставки агрегатов и запчастей усложняются из-за изменения логистических схем, но в целом компания эту задачу решает, — сообщил Владимир Афанасин.
И конечно, предприятие продолжает противодействовать распространению подделок своей продукции. По данным Ассоциации по стандартизации и техническому регулированию «АССТР», в 2022 году доля фальсифицированного цемента на российском рынке достигла 21,3%. Напомним, чтобы обезопасить потребителей от приобретения фальсификата, «Сибирский цемент» начал использовать на своих предприятиях унифицированную упаковку, которую сложнее подделать. Но особую надежду отрасль возлагает на возвращение госконтроля — пока в порядке эксперимента — за оборотом ряда строительных материалов, в том числе цемента. «Если эксперимент, запланированный на ближайшую перспективу, будет признан удачным, эта практика вернется уже на постоянной основе», — уточнил Владимир Афанасин.