Приехал – и дал задание нейросети
Предприниматель Александр Марценюк из Анапы не в первый раз участвует в такой необычной форме обучения как бизнес-лагерь, который регулярно проводит Фонд развития бизнеса Краснодарского края (центр «Мой бизнес»).
Вот уже 11 лет у Александра есть свое дело – уходные работы за зелеными насаждениями.
– Сначала я занимался промышленным альпинизмом, – рассказывает Александр. – Но потом мне понравилось работать с деревьями, я стал вникать в эту сферу, обучаться. Можно больное дерево под корень спилить, а можно лечить, грамотно обрезать, связывать специальными канатами, чтоб не было вреда для жизни и здоровья граждан – словом, следить за ним. Я выбираю второй вариант.
Не так давно Александр и специалисты московской школы по уходу за деревьями спасали знаменитое тюльпановое дерево в селе Головинка. Это самое большое в стране тюльпановое дерево, ему более 260 лет. После урагана были серьезные повреждения.
– Мы сделали ему систему стабилизации, чтобы стволы не развалились, и дерево было более устойчиво к ветровой нагрузке, – рассказывает Александр Марценюк. – Продлили жизнь этому уникальному памятнику природы. За эту работу меня наградили почетной грамотой Совета Федерации.
В начале своего бизнеса Александр и его супруга Анастасия всё, что зарабатывали, вкладывали в развитие: покупку техники, обучение. На первых этапах годовой оборот у предприятия был не более пяти миллионов рублей. С каждым годом заказов становилось все больше, семья осваивала современные технологии, сделала акцент на бережный уход за зелеными насаждениями. Появилось немало заказов от муниципалитетов. Ведь комфортная среда – это один из приоритетов в Краснодарском крае.
И сегодня у компании уже оборот – около 38 миллионов рублей в год, 13 единиц специализированной автотехники. Есть заказы по всему Краснодарскому краю.
– Мы работаем с муниципалитетами, санаториями. Муниципалитеты уделяют сегодня большое внимание озеленению, сохранению деревьев, растений от вредителей, уходу за ними, – комментирует Александр Марценюк. – Поэтому работа у нас есть всегда. Вот сейчас работаем по госпрограмме по интересному проекту – облагораживаем старый заброшенный парк, который будет находиться рядом с начинающимся проектом «Новая Анапа». Одновременно следим за зелеными насаждениями в трех парках Анапы.
Почему нередко люди жалуются на то, что в некоторых местах идет варварская вырубка деревьев? У Александра есть ответ на этот вопрос.
– Сегодня нам нужно больше специалистов, которые бы работали по уходу за зелеными насаждениями по современным технологиям, – говорит Александр. – Нужно вовремя предупреждать болезни деревьев, заботиться о них. Когда дерево заболело – его проще спилить, что некоторые и делают. И гораздо сложнее лечить поэтапно, грамотно делать обрезку, оберегать от вредителей.
Чтобы и дальше распространять свой опыт, у Александра есть план масштабировать бизнес. Но как это сделать?
За этими знаниями он и поехал в бизнес-лагерь. Прошел отборочный конкурс и попал в число самых мотивированных и нацеленных на дальнейшее развитие и успех.
– Это была очень полезная и крутая форма учебы, – делится Александр. – Когда серьезные спикеры простым языком объясняют сложные вещи. Я почерпнул много новых знаний, и теперь у меня есть четкий план, как сделать франшизу.
Больше всего Александру понравились занятия по искусственному интеллекту, работе с нейросетью.
– Когда я вернулся из бизнес-лагеря, я задал нейросети запрос про обработку деревьев от вредителей, – продолжает мой собеседник. – Нейросеть написала статью, обработала и мы разместили ее в соцсетях. Мне этот опыт очень понравился.
Уникальная площадка для прокачки
Бизнес-лагерь для субъектов малого и среднего предпринимательства, который прошел недавно в Сочи – уже пятый по счету. Когда зарождалась эта необычная форма учебы для предпринимателей, некоторые с настороженностью воспринимали проект: что за лагерь такой, почему нельзя просто почитать лекции в аудитории, неужели размещение в хороших отелях действительно бесплатное.
Но этот формат с каждым годом набирал популярность. И в нынешнем сезоне конкурс был очень серьезный – один к семи.
– В проект 2023 года было подано 747 заявок, что говорит об узнаваемости и востребованности данного формата образовательного мероприятия. Бизнес-лагерь на Кубани продолжает доказывать свою полезность и важность для развития предпринимательского сообщества в регионе – , прокомментировала Елена Пистунова, исполнительный директор Фонда развития бизнеса Краснодарского края.
Сто представителей малого и среднего бизнеса на протяжении четырех дней получали ценные знания и навыки от опытных экспертов в различных областях бизнеса. Были проведены интерактивные лекции, тренинги и партнерский нетворкинг, направленные на развитие предпринимательских навыков и бизнес -стратегий.
В текущем проекте приняли участие компании, предоставляющие услуги в сфере реабилитации здоровья, нейрологопедический центр для детей, компании, занимающиеся разработкой и внедрением ИТ-решений по автоматизации бизнес-процессов для малого бизнеса, производством одежды, матрасов и кроватей, сыра и сырных продуктов, музыкальная школа и студия звукозаписи, строительная компания и многие другие. Участниками стали индивидуальные предприниматели и владельцы компаний из различных районов края в возрасте от 20 до 67 лет.
Мероприятие было организовано Фондом развития бизнеса Краснодарского края (Центром «Мой бизнес») при поддержке регионального департамента инвестиций и развития МСП, в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Участие в проекте бесплатное.
Настоящие специи по старинным рецептам
Еще одна участница бизнес-лагеря – Ольга Ковалева из Сочи. Она вместе со своим супругом производит специи и различные соусы по старинным народным рецептам.
– Бизнесом я занимаюсь около семи лет, – рассказывает Ольга Ковалева. – Некоторое время мы жили в Абхазии и знакомые спрашивали, где можно купить качественные специи. Когда я стала более глубоко интересоваться этой темой, то поняла, что всё, что предоставлено на рынке, – это привезено либо из Азии, либо из Индии. Причем, в специях активно используют ароматизаторы, специи замиксованы, в них добавляют красители. И тогда мы с супругом поняли, что можно начать самим делать качественные специи. И начинать семейный бизнес. Мы ездили по абхазским селам, узнавали древние рецепты натуральных специй. И сделали первую линейку нашей натуральной продукции.
Потом семья перебралась в Сочи, Ольга оформила ИП. Стали работать с крупными компаниями по поставкам продуктов в ресторанный бизнес, с основными маркетплейсами.
– Мы начинали с блендеров и кофемолок, но затем мы купили оборудование. Сейчас у нас есть большой помолочный цех, – рассказывает Ольга. – У нас также есть упаковочная линия. Сегодня у нас восемь видов фасованной продукции. И порядка 15 миксов специй, которые мы сами создаем по авторским рецептам. У нас фактически импортозамещающая продукция, это сегмент специй для ресторанного бизнеса. Из-за сложной логистики импорт этой продукции сократился. Да и качество оставляет желать лучшего: всё приезжает перемолотое. А в специях так же, как и в кофе, важен свежий помол.
Купить новое оборудование семья решила уже после того, как прошла учебу в бизнес-походе, который проводил региональный центр «Мой бизнес» в прошлом году.
– После этого необычного формата учебы я вернулась с новыми идеями, получила большой энергетический заряд, когда твой бизнес разложили по полочкам, – рассказывает Ольга. – Я как-будто взглянула на свой бизнес по-новому, мы с мужем посовещалась и начали процесс обновления цеха.
Вот почему Ольга, когда увидела информацию о том, что организовывается бизнес-лагерь, тут же решила поучаствовать в нем: выиграла конкурс и попала в ту сотню счастливчиков, которых отобрали эксперты. Ей нужен был новый импульс, толчок, после которого в бизнесе происходит что-то новое.
– Мы получили обширный спектр новых знаний, – делится моя собеседница. – Спикеры раскрывали болевые точки, мы вслух проговаривали наши проблемы и вместе искали программу действий.
Здесь же Ольга нашла и партнеров по бизнесу, новых поставщиков. После поездки у нее возникла идея попробовать и другие форматы развития своего дела.
– Мы собираемся попробовать заняться экскурсионными маршрутами и в бизнес -лагере уже нашли для этого партнеров, – делится Ольга.
И это только часть планов. Чтобы реализовать все задуманное, предприниматели продолжают сотрудничать с региональным центром «Мой бизнес».
– Мы неоднократно пользовались услугами регионального центра «Мой бизнес», – говорит Ольга Ковалева. – Здесь всегда сориентируют, куда лучше обратиться и за какой услугой, всегда выслушают. Мы дважды ездили на выставку в Санкт-Петербург при содействии Фонда развития бизнеса Краснодарского края. И получили в результате обширный список контрагентов. Регулярно консультируемся по бухгалтерским вопросам, новостям налогообложения, маркетинговым услугам. Благодаря таким формам государственной поддержки наше дело идет в гору.
Как получить помощь?
Информация о всех мерах государственной поддержки для бизнеса Краснодарского края на официальном телеграм-канале регионального Центра «Мой бизнес»