> Развитие пищевого производства стало стратегической задачей для экономики Кубани - Аргументы Недели Кубань

//Экономика 13+

Развитие пищевого производства стало стратегической задачей для экономики Кубани

№  () от 25 июля 2023 [«Аргументы Недели Кубань», Михаил МИШИН ]

Для добросовестных производителей такой стратегией является качество выпускаемой ими продукции. Краснодарский край — один из ведущих регионов страны по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Развитие пищевого производства — стратегическая задача экономики Кубани, обеспечивающая продовольственную безопасность региона.

 

Отмечу, что вопросы качества продукции всегда были в приоритете для краевой власти. На Кубани производят различные продукты и всячески поддерживают местных товаропроизводителей, которые насыщают рынок качественными продуктами.

Не секрет, что потребители заинтересованы в том, чтобы получать только качественные и безопасные для здоровья продукты и если хоть немного ослабить контроль за производством продуктов питания, то потеряется их качество.

 

Дарить радость

— Наша миссия — дарить людям радость, предлагая продукт высокого качества и вкуса, вкладывая в него свою любовь, опыт и знания,— говорит руководитель перерабатывающего предприятия из муниципального образования Северский район Роман Мануйлов. — Мы производим натуральные колбасные изделия, и каждый работник предприятия понимает свою миссию: его работа направлена на обеспечение жителей и гостей края только качественной и экологически чистой продукцией.

По мнению Романа Мануйлова, качество пищевой продукции — это удовлетворение потребностей покупателя. Продукт должен ему понравиться, быть вкусным, иметь приятный запах, красивую упаковку, исчерпывающую информацию на ней и т. д.

У потребителя должно изначально появиться желание купить этот продукт, и неважно, по какой причине: слышал ли хорошие отзывы о нем, понравился ли внешний вид и т. п. А после того, как он его попробует, должен сказать себе, что не ошибся в своем выборе и дальше будет покупать этот продукт и в дальнейшем. И своим знакомым посоветует это делать.

— Акцент с самого начала работы предприятия был сделан только на производстве натуральной продукции без добавок. В колбасах мы не используем никаких ингредиентов, которые вредят качеству продукта. Сроки годности его небольшие, потому что он из натурального сырья. За счет этого и завоевали доверие потребителей не только на Кубани, но и в Ставропольском крае, в частности в Ессентуках. И в Крым поставляем свою продукцию. Образно говоря, расширяем горизонты за счет качества продукции и не используем ничего, что может ее удешевить. А всё потому, что это только может заметно снизить качество продукта,— подчеркивает Роман Мануйлов.

 

Шаг навстречу

Прекрасная возможность наладить деловые контакты с потребителями, расширить их — это участие в ежегодной престижной агропромышленной выставке «Кубанская ярмарка». Принимает в ней участие и перерабатывающее предприятие Романа Мануйлова.

Он считает, что это не только выставка и реализация продукции, но и масштабная площадка для обмена опытом, выстраивания деловых контактов. В этой выставке принимают участие и предприятия малого агробизнеса, продукция которых отмечена знаком качества «Сделано на Кубани».

К слову сказать, Роман Мануйлов подал документы для участия своего предприятия в конкурсе на получения знака. И это правильно, потому как его пищевая продукция вкусная и экологически чистая. «Кубанская колбаска» дорожит своей репутацией и продолжает выпускать линейку продуктов достойного качества.

 

Как это было

Начиная свой бизнес, предприниматель может совершить, на мой взгляд, три самые главные ошибки. Первая — самомнение, когда человек нанимает себе заместителя, оборудует шикарный кабинет и развешивает на стенах портреты великих людей и свою фотографию в том числе.

Другая — это непонимание и незнание того, что он делает. И нередко такие люди не знают, как добиться получения прибыли. И еще одна, третья ошибка — идти в бизнес, не желая работать. Это всё равно что прогуливаться по бульвару и быть уверенным в том, что сейчас найдешь бумажник, полный денег, и вдруг почему-то не находишь. Ни то, ни другое, ни третье не относится к Роману Мануйлову, который...

— Начинал всё осознанно, зная, какие риски ожидают. С малого, как и многие другие в начале своего пути. Постепенно набирался опыта. У нас был крупный магазин, где реализовывали домашнюю колбасу. Была очень вкусная, оттого и хорошо продавалась. И подумал: а почему бы самому не производить продукт, открыв свое дело? Это был 2018 год. Сказано — сделано, и начал работать в этом направлении. И вскоре вышел на другие регионы со своей натуральной и свежей продукцией,— вспоминает Роман Мануйлов.

Начинал дело он вдвоем со своим единомышленником. Затем принял решение самостоятельно заняться производством продукции из натурального сырья. Для реализации проекта выбрал Северский район, где находилась база не работавшего с 2014 года предприятия. Это была просто бывшая производственная площадка с пришедшими в плачевное состояние строениями. В свое время здесь кипела работа: колбасный цех выпускал продукцию. Но когда колбасу стали производить массово, чуть ли не на каждом подворье, то завод не выдержал конкуренции и стал нерентабельным.

— Зайдя на территорию прекратившего свою деятельность предприятия, мы начали с обустройства двух производственных помещений. Постепенно увеличивали площади и вскоре вышли на аренду всего здания,— говорит Роман Мануйлов.

— Все деньги шли в дело, каждый рубль,— уточняю у руководителя предприятия.

— Можно сказать, из десяти рублей прибыли девять с половиной уходило на развитие производства. Не скрою, были очень сложные моменты, когда порой опускались руки. Но не сдавался и шел дальше. В итоге добился поставленной цели: создал предприятие, которое обеспечивает продовольственный рынок только качественной продукцией,— отвечает собеседник. — Оборудование собирали, как говорится, с миру по нитке. Но оно хорошее, работает стабильно, без сбоев. Если что-то пойдет не так, на помощь приходят механики, а у меня трое специалистов.

— Технолог придирчиво отслеживает качество сырья, которое поступает из фермерского хозяйства, расположенного в Тихорецком районе. Весь технологический процесс соблюдается очень строго, потому как от малейшего сбоя меняется качество продукта. Своя лаборатория есть для анализа продукции. Ее специалисты отслеживают процесс от выхода продукции до прилавка. Важно производить на совесть, вкладывать в каждый продукт частицу души. Ведь главная особенность нашего производства — использование исключительно качественного мяса, которое предлагают фермеры. И работаем мы только с проверенным поставщиками,— уточняет Роман Мануйлов.

 

Одно целое

— Самое сложное для руководителя предприятия — найти «своих» людей, партнеров, с которыми можно успешно строить бизнес. Таких, которые так же, как и ты, относятся к работе, клиентам.

Наш трудовой коллектив — команда единомышленников, на производстве занято 38 человек, есть торговые представители. Руководит производственными процессами мой племянник. В интересах дела тщательно подбирал работников, многие отсеялись, не пройдя отбор,— говорит руководитель предприятия.

— Это на любом предприятии так. Оно должно выпускать не только качественную продукцию. Должен быть фундамент. Надежный и прочный, способный выдержать любые изменения и трудности, и таким фундаментом являются, как правило, люди.

— Согласен. Коллектив, слаженная работа которого становится гарантией долгосрочного финансового успеха бизнеса. В сотрудниках больше всего ценю умение правильно и самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях, честность, работоспособность, исполнительность и порядочность.

— Что важнее: профессионализм, уровень образования, опыт или личностные качества?

— Самое важное — это желание работать. Если человеку нравится чем-то заниматься, то он делает это с удовольствием и большой эффективностью,— считает Роман Мануйлов.

 

Время возможностей

Сейчас для работающих в отрасли сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности время возможностей. И благодаря государственной поддержке, участию в государственных программах можно успешно развивать свои сельхозпредприятия.

Главное — найти свою нишу на рынке. В любом случае у каждого производства, как у крупного, так и у небольшого, есть свои «фишки», которые знакомы потребителю. Поэтому, если продукция ему нравится, ее будут покупать вне зависимости от того, кто ее производит.

— Кто ваши потребители? — задаю вопрос руководителю предприятия.

— Люди разных возрастов, профессий и социальных слоев. От еды никто не отказывался и не отказывается, в том числе от колбасных и мясных изделий. Ни вчера, ни сегодня. Да, часть людей предпочитает другие продукты, не мясные.

Еще часть людей экономит, считает деньги и не покупает лишнего. И это неудивительно, потому как стоимость жизни постепенно растет в отличие от размера зарплат. Динамика разная. Сегодня низкая цена — реальный способ увеличить продажи. Однако у игроков рынка мясопереработки нет возможности значительно уменьшить цены.

— В самом деле?

— В принципе есть. Путем изменения рецептур и замены привычных ингредиентов более дешевыми. Но нашему предприятию такой способ абсолютно не подходит, и мы принципиально сохраняем качество продукции, за счет этого и расширили рынок сбыта.

— Другими словами, лояльная аудитория остается с вами.

— Именно так. Это большая ответственность, когда ты готовишь еду для людей. Это заставляет совершенно по-другому относиться к работе: необходимо жесткое планирование, системность в работе. И всё это должно быть под контролем. И никаких отклонений от рецептуры продукта,— говорит Роман Мануйлов.

 

Сложно, но можно

Если захотеть, то можно не только создать свое дело, но и успешно его развить. Как Роман Мануйлов. Ему 41 год, супруга Анна — его надежный тыл, помощник и опора в работе и семейном кругу. Четверо детей. Увы, личного времени у главы семейства как такового нет. Работает не восемь часов в сутки, а все восемнадцать. Оттого и велосипедным спортом уже не занимается так активно, как прежде. И в соревнованиях на джипах не участвует. Всё упирается в отсутствие времени.

Роман — человек творческий, и для него его производство — это самая что ни на есть творческая мастерская, потому как создание колбасы — это ведь тоже своего рода искусство. У каждого сорта свой рецепт, своя изюминка, свой вкус. Если хотите, свое лицо, образно говоря.

Сегодня на прилавках любого магазина — от гипермаркета до небольшого павильона шаговой доступности — можно без особого труда найти бесконечное разнообразие мясных и колбасных изделий. И от фактов не уйдешь: и в будни, и в праздники в нашем рационе присутствуют колбасные изделия. Это неотъемлемая часть ежедневного меню многих людей, которые предпочитают самые разные колбасные изделия.

Напомню эпизод из книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы»: «...Борис Сергеевич рассмеялся:

— Ну, что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

— Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская,— на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую...»

 

Большая ответственность

— Качество продукции — одна из самых основных ценностей нашего предприятия. Я не устаю повторять: выпуская продукт, мы дарим людям пользу от него. Качество — неотъемлемая часть нашего бренда, который работает для жителей Кубани, насыщая рынок отличная продукцией,— говорит Роман Мануйлов, руководитель перерабатывающего предприятия из муниципального образования Северский район.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте