> Россия быстро может стать самой развитой страной мира - Аргументы Недели

//Экономика 13+

Россия быстро может стать самой развитой страной мира

Увеличение благополучия всех слоёв населения, а малообеспеченных не менее чем в 2 раза возможно уже в 2023–2024 годах

4 апреля 2023, 18:55 [«Аргументы Недели», Валентин Занин, лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники. ]

Фото: Global Look Press

Необходимо, не дожидаясь завершения специальной военной операции, ликвидировать серьёзные внутренние противоречия и прежде всего беспрецедентное имущественное расслоение. Разовые решения «о помощи малообеспеченным слоям населения» необходимо преобразовать во всеобъемлющее оздоровление общественных отношений, опираясь на существующие возможности экономики России!

Cтрана вернёт привлекательность для молодого и образованного слоя демонстрацией справедливой оплаты труда, заботы о старшем поколении и детях. Вместо призывов к росту производства для повышения качества жизни населения достаточно правильно использовать уже имеющиеся ресурсы. Недоплату зарплат в сравнении с другими странами за равный труд можно устранить уже в 2023 году.

Экономически Россия – производительное, развитое и богатое государство (см. табл. 4), что известно в мире, но скрывается от нашего населения умышленным занижением реального курса рубля по отношению к доллару и евро, чтобы оправдать недоплаты за труд, несправедливо низкие пенсии и недостаточное обеспечение женщин и детей.

Предлагаемые решения

Государство, выполняя задачу по решительному повышению доходов всего трудового населения России, а это более 80 млн человек работающих, оставляет в распоряжении предприятий и организаций всех форм собственности за счёт уменьшения налоговых платежей средства в размере ≈17 трлн руб. (в ценах 2019 г.). Такое увеличение фонда зарплаты предоставляется для полного искоренения такого позорного явления, как работающие, но получающие ниже суммы стоимости минимальной потребительской корзины.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается на уровне 1,5 от величины МПК (минимальная потребительская корзина) в год внедрения (в 2023 г. это для работающего населения) и автоматически индексируется на каждом предприятии, согласно устанавливаемой МПК ежегодно. Решения по предприятиям, которые объективно не могут обеспечить подобный уровень, принимаются индивидуально.

Также полученные предприятиями денежные ресурсы направляются только в зарплату, но без увеличения той части персонала, у кого зарплата и все виды доплат превышают 5-кратную среднюю выплату на данном предприятии (или иного вознаграждения по общественному консенсусу). Правило действует и для бюджетных организаций.

Эти средства государство предоставляет путём отмены в стране налога на добавленную стоимость (НДС), налога на имущество (налог на землю сохраняется), сбора в Пенсионный фонд России, сбора в ФОМС. От этих сборов поступало в бюджет ≈17 трлн руб. (в ценах 2019 г.), и в бюджетных расходах обеспечивало выплату пенсий, детских и иных пособий, расходы на финансирование медицины и образование.

Все остальные налоги на этом этапе не затрагиваются новацией и не корректируются, составляя в ценах 2019 г. 23 трлн рублей.

Однако это не единственный источник значительного повышения зарплаты. Ещё большие суммы могут и должны быть направлены на рост зарплаты при правильном использовании прибыли. Например, при обсуждении бюджета страны на 2023г. депутаты согласились с прогнозом Правительства, что прибыль будет 52 трлн.руб. 20% поступит в бюджет как налог на прибыль, а 41 трлн.руб. останется в распоряжении акционеров. Но при правильном исчислении доли акционеров , им должно поступить мах 15% от личного, подтвержденного документально, вклада в предприятия приведенного к ценам 2023г., а это по самым щедрым расчётам ну никак не более 2÷3 трлн.руб. А остальные 38÷39 трлн.руб. прибыли, это заслуги работников и вот эта сумма, направленная по справедливости тем, кто её заработал, позволит выполнить желание Президента об удвоении заработка и ликвидации позора России, как страны с нищенской зарплатой абсолютного большинства трудящихся.

Поэтому для выполнения этих основополагающих обязательств государства, составляющих его социальную сущность, в бюджет должна поступать не меньшая сумма от иных источников налогообложения. А по-хорошему экономическое развитие России позволяет уже в 2023 г. из иного источника собрать 32–33 трлн руб., т.е. в 1,8–2,0 раза больше, чем было отменено. И навсегда покончить с нищетой в России (табл. 1) не только у работающих, но и у всех других слоёв населения (см. модель затрат – табл. 2).

Удвоить средние пенсии в 2 раза, считая пенсии не унизительным социальным пособием, а получением доли в стоимости каждого товара от овеществлённого труда, реализуемого на основных средствах, созданных в предыдущие.

Выплачивать всем детям от даты их зарождения, по факту установления беременности, и до 17 лет сумму на уровне прожиточного минимума для детей без деления по обеспеченности семей и считая это не пособием, а авансом за будущий труд в России.

Финансирование медицины и образования увеличить на

25–30% относительно текущего запланированного уровня.

Такую сумму при сегодняшнем уровне развития экономики обеспечит всего один налог на потребление (табл. 3), конечно, без каких-либо преференций богатой части населения, чем сейчас изобилует Налоговый кодекс, особенно при обложении иностранных резидентов. Каждый потребитель при любой покупке отчисляет в бюджет по 10% от каждого чека автоматически. И не через счёт продавца, а направляется и кассовыми аппаратами, и банками непосредственно в казначейство при любой покупке товаров и услуг. Это обеспечит ≈33 трлн руб. поступлений (2019 г.), хотя объём товаров и услуг, по статистике, составляет 197 трлн рублей. Так как при взимании налога с потребления выйдут из тени все денежные средства, ранее скрытые в существующих правилах налогообложения.

При этом большинство товаров в розничной торговле подешевеет на величину разницы между НДС (до 20%) и 10%-ного налога на потребление.

Кроме того, в России дополнительной базой для налогообложения явится рынок ценных бумаг, где все покупки на бирже необходимо обложить налоговым сбором по ставке 1% в пользу бюджета. По прогнозам, в бюджет должно поступать ≈3 трлн рублей. По этой же ставке облагаются и другие сделки с бумагами (векселя, договора цессии и т.д.). При уклонении от обложения сделки, не оплаченные государству, не должны защищаться государством даже в судах. Поскольку все усилия по уменьшению потерь страны от вывоза капитала из России, от злоупотреблений при импорте не дают эффекта, то необходимо установить налог на любое перечисление денег за границу по ставке 30%. Учитывая отмену НДС на импорт, составлявшего 20%, импортёры, освободившись от НДС, коррупционных сборов и других существующих потерь денег, выиграют и в финансах. Считая любые перемещения денег за границу покупкой или платой за роскошь. Это принесёт ещё ≈9 трлн рублей.

При налоге с потребления в соответствии с новым налоговым порядком кассовый аппарат или банковский компьютер независимо от участников сделки расщепляет денежные средства на 2 потока, как налог 10% от покупателя в казначейство, 100% как цена продавцу. Конечно, потребуется совершенствование налоговых алгоритмов, что при существующем квалифицированном аппарате Государственной налоговой службы возможно осуществить в краткие сроки. По самым пессимистичным оценкам, не медленнее чем за 5–6 месяцев.

Новая система сократит огромные административные затраты, как сегодня, на выявление налоговых нарушений фирм и лиц, уклоняющихся от налогообложения. Так как, сэкономив при укрывательстве, например, при покупке яблок на рынке без налогообложения, этот покупатель купит больше бензина, где продавец не будет его укрывать и заплатит налог на сэкономленное. Таким образом, контролирующий, разыскной и карательный персонал государства сможет заняться более важными задачами по охране населения.

Получив для финансирования социальных нужд 32–33 трлн руб. вместо сегодняшних 17 трлн руб., государство сможет перераспределить выплаты. Например, по предложенной модели затрат (табл. 2) предлагаются особенно высокие выплаты воинам – защитникам Родины, матерям, родившим и воспитавшим детей, работающих в России, детям погибших воинов и служителей безопасности населения. Модель позволяет расширять количество категорий сверх среднего улучшения, которые установит общество.

Конечно, для полной убеждённости общества, что это не компанейские, а базовые принципы государства Российского, необходимо принятие конституционного закона.

В табл. 3 представлена модель формирования денежных поступлений в бюджет, которая может уточняться с необходимой периодичностью из-за стремительного изменения рынка труда, развития криптофинансов и других процессов, влекущих трансформации НДФЛ.

Разработанная конструкция ликвидирует необходимость бороться с инфляцией, т.к. при росте цен на рынке автоматически увеличиваются соответственно выручке предприятий и сборы (10%) в бюджет. И соответственно этому росту реализуется автоматически и ежемесячно пересчёт назначенных выплат из бюджета, что без каких-либо затруднений осуществят существующие технические средства РФ. А предприятия обязаны пропорционально росту выручки увеличивать выплаты зарплат.

Возросшие денежные доходы всего населения позволят экспортёрам (табл. 5) сбывать 50–60% сегодня экспортируемой за рубеж продукции внутренним потребителям с гораздо большей выгодой, заполняя внутренний рынок особо качественными товарами и удовлетворяя возросший спрос населения. Естественно, на увеличившийся спрос ростом выпуска товаров и услуг отреагирует и бизнес в России.

Таблица 5

Сегодня большинство экспортируемых товаров продаётся за рубеж дешевле себестоимости. И чтобы не разорились экспортёры, государство за счёт всего остального бизнеса и населения дотирует почти все экспортные перевозки, возвращает НДС, занижает курс рубля для обмена экспортной валюты, чтобы увеличивалась рублёвая выручка, необходимая для погашения затрат по себестоимости. Этим создаётся опасность обвинения в демпинге, а наказания за демпинг «ратифицированы» и Россией. Все эти преобразования способен осуществить существующий государственный аппарат.

80–85% трансакций сейчас совершается с использованием включённых в налоговую систему технических средств, что обеспечит обложение не менее 90–95% всех денежных операций в стране, в т.ч. «выходящих из тени», как бы ни пытался скрыться от налогообложения сегодня неуловимый налогоплательщик. А при вывозе за рубеж все 100% средств находятся под контролем ЦБ РФ, включая платежи по карточкам, якобы не контролируемым. От налога на потребление практически не скрыться и не договориться о послаблениях.

Социальные последствия предложенных решений

Удвоение благосостояния наименее обеспеченных 20% населения, роста в 1,5–1,6 раза у 30% и скромно обеспеченных людей, произойдёт без революции, насилия, не дожидаясь дальнейшего роста ВВП. На пользу народа России будут вовлечены ныне скрытые или используемые не по назначению ресурсы. Оздоровятся не только экономические отношения. В обществе исчезнут основные противоречия между населением и государством, практически исчезнут основания для коррупции, сопровождающие НДС и налоги на имущество. Будет исключено большинство поводов для государственного террора и над бизнесом и над гражданами, между работодателями и наёмным персоналом. Основные опасности для бизнеса в России будут ликвидированы.

У всех получателей выплат от государства сумма (увеличение или уменьшение) выплат автоматически следует за движением цен. Поэтому инфляция не будет съедать, как сейчас, любой прирост выплат. Абсолютно у всех людей России возникнет уверенность в достаточно обеспеченном завтрашнем дне. Вся продукция будет покупаться конечными потребителями дешевле, чем при наличии НДС. Величина удешевления исчисляется от разницы ставки НДС в себестоимости и в отпускной цене продукции по сравнению со ставкой налога на потребление.

Для руководителей, принимающих решение, представлены две наглядные модели.

Модель поступления денежных средств (табл. 3) в бюджет и модель расходования (табл. 2).

В каждой модели возможно подставлять разные намечаемые условия. Например, ставки налогообложения или другие параметры в модели поступлений и затем сравнивать итоговый результат с потребностями по другой модели – модели затрат. И если поступления позволяют обеспечить затраты, то все параметры можно зафиксировать на планируемый период. Если поступления не обеспечивают желательные расходы, то нужно изменять параметры в той или другой модели, чтобы не нарушить систему в целом. Такой анализ вариантов доступен каждому принимающему решение, самостоятельно, даже без привлечения консультантов. Дополнительных денег не требуется! Используется только то, что реально создаётся в России в каждом периоде.

Россия явится примером для подражания всему миру, победив коллективный Запад в борьбе цивилизаций на базе справедливости и солидарности, устранив основные противоречия в общественных отношениях, лихорадящие и даже потрясающие страны столетиями.

Послесловие: обычно слушатели и читатели в отзывах абсолютно пессимистичны, утверждая, что сделать это никто не позволит. Но после доклада С.М. Миронова президенту уже сделан очень правильный важнейший шаг, правительством России (Постановление №2330 от 16.12.2022) с 1.01.2023 г. установлены выплаты на детей с момента обнаружения беременности – с 6 недель. Нужно добиться и всего остального, и в полном масштабе.

Валентин ЗАНИН, лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте