О сотрудничестве в сфере организации железнодорожных перевозок и развития инфраструктуры договорились Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики и АО «РЖД Логистика». Соответствующе соглашение стороны подписали на VII Восточном экономическом форуме, который проходит в эти дни во Владивостоке. Главной темой ВЭФ-2022 стала «На пути к многополярному миру».
Документ оговаривает возведение в Приморском крае в границах территории опережающего развития «Надеждинская» универсального терминала для оказания комплексных мультимодальных услуг в рамках осуществления экспортно-импортных поставок.
Реализация проекта призвана помочь в решении проблемы возросшего грузопотока в восточном направлении, что обусловлено как геополитической ситуацией, так и санкционным давлением Запада. Заместитель председателя правительства России и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, принявший участие в церемонии подписания соглашения, отметил, что разворот грузопотоков на Восток дал значительную транспортную нагрузку на Дальний Восток.
«Возросшая нагрузка требует выполнения большой работы, чтобы транспортная инфраструктура могла вывезти весь объём необходимых грузов, чтобы выполнить все контракты. Поэтому мы будем поддерживать инвесторов, реализующих проекты по развитию провозных мощностей», – заверил полпред президента.
Как отмечают в компании «РЖД Логистика», её специалисты уже провели ряд подготовительных работ и готовы начать предпроектные исследования и разработку технико-экономического обоснования строительства терминала.
По словам генерального директора АО «РЖД Логистика» Дмитрия Мурева, инвестиционный проект после его утверждения компания реализует в 2023-2025 годах. Объём потенциального грузопотока, который сможет обслуживать новое предприятие, составит около 200-250 тысяч контейнеров двадцатифутового эквивалента (ДФЭ) в год.
«Терминал позволит обеспечить логистические потребности резидентов ТОР «Надеждинская», а также станет опорным хабом для мультимодальных перевозок в направлении Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Реализация проекта окажет положительное влияние не только на объёмы, скорость и качество наших перевозок, но и на экономическую ситуацию в регионе, в том числе благодаря созданию дополнительных рабочих мест», – отметил Дмитрий Мурев.
В свою очередь генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николай Запрягаев заметил, что создание современной логистической железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке является сегодня одной из самых приоритетных задач. Её решение поможет удовлетворить спрос компаний и повысит привлекательность территории для инвесторов, которые только принимают решение о создании новых производств в регионах Дальневосточного федерального округа.
«Мы максимально заинтересованы в инфраструктурном развитии Дальнего Востока. Будем содействовать РЖД в реализации проекта по строительству терминала, а также поможем наладить взаимодействие с предприятиями резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны России для качественного прогнозирования будущего грузопотока», – подчеркнул Николай Запрягаев.
Он также отметил, что ТОР «Надеждинская» является рекордсменом по объёмам частных инвестиций. По словам гендиректора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, бБлагодаря преференционному режиму 85 резидентов инвестируют в проекты свыше 60 миллиардов рублей, треть из них – более 21 миллиарда - уже вложена, 14 проектов успешно реализованы, около двух с половиной тысяч человек получили работу.
«Ожидаем, что развитие логистики на ТОР «Надеждинская» привлечёт новых инвесторов», – сообщил Николай Запрягаев.
Напомним, ТОР «Надеждинская» образована на территории Приморского края в 2015 году, её ключевой специализацией определены логистика и промышленное производство.
Также в крае реализуется региональная государственная программа «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2020-2027 годы.