> Третий сухогруз RSD71 заложен на Окской судоверфи - Аргументы Недели Нижний Новгород

//Экономика 13+

Третий сухогруз RSD71 заложен на Окской судоверфи

№  () от 1 марта 2022 [«Аргументы Недели Нижний Новгород», Дмитрий СКВОРЦОВ ]

25 февраля на Окской судоверфи состоялась закладка киля третьего сухогруза новой серии проекта RSD71. Судно строится по контракту с акционерным обществом «Судоходная компания “Волжское пароходство”», которое ведет масштабную программу по обновлению флота. 

Теплоход будет назван «Владимир Ерыгин» в память о заслуженном работнике транспортной отрасли. В процедуре закладки киля нового судна приняли участие представители руководства Волжского пароходства, Окской судоверфи, fдминистрации морских портов Черного моря и сын Владимира Ерыгина – Александр Ерыгин.

Он выразил благодарность всем причастным к наименованию нового судна в честь отца: «Хочу выразить огромную благодарность руководству Росморречфлота и Волжского пароходства за присвоение имени “Владимир Ерыгин” строящемуся судну. Более 40 лет капитан Ерыгин посвятил морю, был высокопрофессиональным и порядочным человеком. Мы очень гордимся тем, что память о нем сохранится благодаря строительству нового судна! Еще хочу пожелать крепкого здоровья и успехов судостроителям Окской судоверфи!»

RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа «река–море», который впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО «Окская судоверфь». RSD71 немного меньше по размерам и водоизмещению, чем судно аналогичного назначения RSD59, серийно строящееся на заводе «Красное Сормово» (38 единиц) и на Окской судоверфи (18 единиц).

Но проект сухогруза RSD71 создавался специально под грузовую базу Волжского пароходства, оптимизирован для работы при ограниченных осадках на реке и имеет повышенный класс мореходности, что в перспективе расширит район работы флота компании. Основное существенное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его длина: 120 метров, что меньше, чем 141 метр у сухогрузов RSD59. Это дает возможность шире использовать его в Волжско-Камском бассейне. При этом новое судно не является малотоннажным: дедвейт в море – 7170 тонн, а в реке – 4380 тонн.

Первая серия судов проекта состоит из четырех теплоходов. Торжественная закладка первого сухогруза состоялась 21 октября 2021 года. По контракту два сухогруза будут сданы уже в 2022 году, еще два – в 2023-м. Первое судно названо в честь конструктора Егорова, второе – в честь Леонида Багрова (последнего министра речного транспорта РСФСР). Третье судно названо в честь бывшего руководителя администрации морских портов Черного моря Владимира Ерыгина. А четвертое судно серии будет носить имя нижегородского кардиохирурга Бориса Королева.

Сухогруз RSD71 был спроектирован Морским инженерным бюро. Эта проектная организация создана в Одессе в 1995 году судостроителем Геннадием Егоровым. В марте 2000 года он создал фирму с таким же названием в Санкт-Петербурге, чтобы работать там, где его таланты оказались более востребованы.

В Нижегородской области по проектам Морского инженерного бюро строили сухогрузы проекта RSD59, пассажирский круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Керим». Всего в России по проектам Геннадия Егорова было построено более 400 судов. Причем в Нижнем Новгороде – свыше 130.

Профессор Геннадий Егоров ушел из жизни на пике своей профессиональной карьеры, в самолете над Нижним Новгородом, 30 мая 2021 года. Но спроектированные им суда продолжают закладывать и спускать на воду.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте