> Бизнесмен Дмитрий Давыдов предложил пакет жёстких мер по искоренению «пьяных» водителей - Аргументы Недели

//Экономика 13+

Бизнесмен Дмитрий Давыдов предложил пакет жёстких мер по искоренению «пьяных» водителей

24 ноября 2021, 12:31 [ «Аргументы Недели» ]

Общественный деятель Дмитрий Давыдов, в рамках своей Программы «20 идей по развитию России» уделяет повышенное внимание проблеме пьяного вождения на российских автомобильных дорогах.

Анализируя ситуацию, трудно не согласиться с автором, что, несмотря на масштабную профилактическую работу, а также суровые общественные порицания, нетрезвые водители продолжают появляться на российских автомобильных дорогах и наносить непоправимый урон гражданам нашей страны.

Подобные водители – совершеннолетние, дееспособные люди, которые не могут не понимать всю тяжесть своего проступка. Вместе с тем, к огромному сожалению, количество людей, желающих сыграть в нетрезвую рулетку с судьбой, не уменьшается.

В данном контексте проблемы Дмитрий Давыдов приводит официальную статистику ГИБДД, согласно которой почти каждое седьмое дорожно-транспортное происшествие в 2020 году совершалось с участием водителей, находившихся в стадии опьянения (всего 18 582 случая), а из-за нетрезвых водителей 4 438 человек погибло, что составило 28% от всех смертей на дорогах, и еще 24 809 человек получило травмы.

В этой связи автор Программы делает справедливый вывод: огромное количество указанных ДТП является подтверждением того факта, что действующее российское законодательство далеко не всегда является сдерживающим фактором против правонарушения, влекущего за собой травмы и смерть людей.

С утверждением Дмитрия Давыдова о том, что имеющиеся в настоящее время государственные механизмы являются недостаточными, так как данные правила не могут не только устранить проблему, но и минимизировать количество ДТП, сложно не согласиться.

Таким образом, перед государством ставится следующая оперативная задача – сформировать в ближайшем будущем новые механизмы, в том числе, и радикальные, способные оказать влияние на кризисную ситуацию.

Зарубежный опыт ряда стран, по мнению автора Программы, является твердым доказательством того, что указанную проблему можно решить, а не отдавать на откуп несчастных случаев.

В частности, по сведениям общественного деятеля, адекватные механизмы применяются в Японии, где количество нетрезвых ДТП в течение двадцати лет сократилось более чем в три раза.

Так, благодаря успешной «антиалкогольной» политике на автодорогах, Япония имеет наиболее низкий показатель нетрезвых ДТП, уступающий в четыре раза российскому, и в два раза – показателю Евросоюза.

«Все потому, что за вождение в нетрезвом виде законом предусмотрено довольно грозное наказание – до 1 миллиона йен (650 000 рублей) и до 5 лет тюремного заключения в зависимости от уровня интоксикации», – подчеркивает автор Программы «20 идей по развитию России» .

Далее Дмитрий Давыдов предлагает еще более радикальный метод. Он призывает установить ответственность для окружающих нетрезвого водителя граждан.

«За езду с нетрезвым водителем пассажир может быть наказан суммой до $5 000 и тюремным сроком до трех лет. Наказание может понести даже сотрудник магазина или бармен, если он продаст алкоголь, зная, что клиент за рулем. Поэтому даже в элитных ресторанах в Японии официанты перед подачей алкоголя могут уточнить у клиентов, приехали ли они на автомобиле, и кто их повезет, когда они поедут обратно», – отмечает автор Программы и ставит в пример опыт, разработанный в стране Восходящего Солнца.

В результате, с целью решения проблемы, автор Программы предлагает комплекс мер, включающий в себя существенное увеличение денежных штрафов и введение коллективной ответственности как для водителя, так и для пассажиров.

«Предлагаем увеличить сумму до 100 000 рублей и срок лишения до трех лет. Такое же наказание предлагаем установить и за передачу управления транспортным средством нетрезвому водителю», – заявляет Дмитрий Давыдов.

В комплексе мер автор также предлагает увеличить административный арест до 30 суток и денежный штраф до 100 000 рублей для нетрезвых шоферов, осуществлявших вождение транспортным средством в отсутствие автомобильных прав.

По мнению автора Программы, указанные нововведения, предполагающие перспективу долгосрочного лишения прав, а также значительную финансовую угрозу личному бюджету станут серьезной предупредительной мерой для недобросовестных водителей и сократят случаи нарушения закона.

Дмитрий Давыдов также считает необходимым ввести ответственность пассажира (в независимости от степени его опьянения) автомобиля, которым управляет нетрезвый водитель.

В данном контексте автор Программы справедливо отмечает что, к сожалению, в настоящее время указанная мера не предусмотрена законодательством.

Необходимость введения ответственности для пассажиров Дмитрий Давыдов объясняет следующими объективными причинами:

лица, севшие в одно транспортное средство с пьяным водителем, поощряют совершение им правонарушения;
пассажиры осознанно подвергают свою жизнь опасности;
пассажиры, несумевшие отговорить пьяного водителя, становятся соучастниками преступления и начинают придерживаться неверных моральных принципов.
В данном случае, Дмитрий Давыдов акцентирует внимание общественности, что государство, налагая крупный денежный штраф за езду вместе с пьяным водителем, будет мотивировать пассажиров, чтобы они убеждали водителей воздерживаться от употребления алкоголя за рулем и от самой езды в нетрезвом виде.

Более того, в случае реализации новой Программы, потенциальный пассажир, не желающий рискованной игры со смертью, будет заинтересован в услугах именно трезвого водителя и пожелает удостовериться в физическом состоянии шофера.

Резюмируя анализ предложений Дмитрия Давыдова, можно сделать вывод, что предлагаемые обществу практические меры действительно смогут сократить число пострадавших от ДТП с участием нетрезвых водителей и поспособствуют сохранению жизней тысяч россиян, гибнущих из-за тех, кто не опасается садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Вместе с тем, реализация программных документов Дмитрия Давыдова «20 идей по развитию России» возможна только при широкой поддержке государственных и, что не менее важно, общественных структур.

АОл


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Политика

Сенатор Косачев: решение по Украине примут не в Киеве, а в высоких овальных кабинетах

Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев заявил, что принимать решение по урегулированию украинского конфликта, вероятно, будут не в Киеве, а в "более высоких овальных кабинетах". Политик сделал такое заявление, пояснив, что Украина зависима от западных спонсоров, - передает РИА Новости. По словам Косачева, также возможно, что принимать окончательные решения будут не нынешние украинские лидеры. "Весь пафос лозунгов "ни слова об Украине без Украины" может свестись к тому, что Киев просто уведомят о принятых в более высоких овальных кабинетах решениях", - выразил мнение политик. Будущий спецпосланник США по Украине Кит Келлог ранее заявил, что Дональд Трамп хочет устойчивой договоренности между Москвой и Киевом и сможет добиться ее "в относительно короткий срок". Как отметил Косачев, в какой-то степени это было бы выходом для киевского режима, который может сослаться на то, что ему не оставили выбора.