В правительстве обсуждается возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург или изменения сроков проекта. Вместо него предлагается построить выделенный грузовой ход между столицей и северной столицей.
ВСМ, стоимость которой оценивалась в 1,4–1,7 трлн руб., должна сократить время перемещения между Москвой и Петербургом до 2 часов 15 минут. Строительство магистрали планировалось завершить в 2027 году.
Четыре источника "Коммерсанта" узнали, что 27 октября на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова обсуждали финансовый план ОАО "РЖД" на 2022-2024 годы.
По итогам совещания принят протокол, в который включена рекомендация к РЖД "дополнительно проработать" ряд вопросов с учетом позиций вице-премьера Марата Хуснуллина, помощника президента Игоря Левитина и Министерства финансов. Проект по строительству ВСМ Москва - Петербург необходимо оценить "с учетом поручений президента РФ Владимира Путина, принимая во внимание перспективы развития грузового сообщения в направлении портов Северо-Западного бассейна".
Перспективные мощности портов Северо-Запада существенно превосходят показатели, заложенные сейчас в концепциях развития железных дорог, участники рынка и аналитики полагают, что отдельный грузовой ход на Петербург не нужен. По мнению экспертов, грузопоток серьезно не вырастет, часть грузов с этого направления уже сняли при запуске "Сапсанов", а остальные оттянула на себя платная автотрасса М-11 "Нева".