> Шестой в этом году сухогруз спустили на воду в Навашино - Аргументы Недели Нижний Новгород

//Экономика 13+

Шестой в этом году сухогруз спустили на воду в Навашино

№  () от 17 августа 2021 [«Аргументы Недели Нижний Новгород», Дмитрий СКВОРЦОВ ]

На «Окской судоверфи» в Навашине Нижегородской области 5 августа был спущен на воду сухогруз RSD59 «Александр Иванов». Это уже шестое судно этого проекта, спущенное на воду в Навашине в этом году, и 14-е с начала строительства сухогрузов этой серии на «Окской судоверфи».

Генеральный директор АО «Окская судоверфь» Владимир Куликов сообщил, что предприятие выполняет годовой план с опережением. В этом году уже сданы заказчикам спущенный на воду в декабре прошлого года «Астрол-3», а также «Астролд-4», «Астрол-5», «Астрол-6» и «Валентин Смыслов». Достраиваются на плаву «Астрол-7» и «Александр Иванов». Еще четыре сухогруза этого проекта находятся на стапелях. А всего с марта 2020 года в Навашине спущено на воду 14 судов. Еще 29 сухогрузов проекта RSD59 спущено на воду в 2018–2021 гг. на заводе «Красное Сормово».

«Сейчас спустили сухогрузный теплоход „Александр Иванов“, названный в честь видного судостроителя 1990-х годов. Мы обеспечены заказами до конца 2023 года и рассчитываем дальше сотрудничать с нашими постоянными заказчиками. Скорость выполнения работ – это одно из наших серьезных преимуществ, так что инструменты нацпроекта, ускоряющие производство, пришлись очень кстати. Как и высококлассные специалисты, которых нам предоставило государство в рамках нацпроекта», – отметил Владимир Куликов.

«Такая эффективность работы стала возможной во многом благодаря внедрению бережливых технологий. Предприятие получает расширенную годовую поддержку в рамках национального проекта „Производительность труда“. Это значит, что на верфи будет запущен не один, а два эталонных участка (потока-образца). На первом участке – изготовления балластно-осушительных систем сухогруза RSD59 – эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) нашли 35 направлений для оптимизации. Недавно они совместно с сотрудниками предприятия выбрали второй поток – процесс сборки-сварки носовой оконечности корабля, который занимает много времени», – рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства региона Максим Черкасов.

По информации старшего руководителя проектов ФЦК Алексея Голубева, сейчас работа со вторым потоком находится на стадии организации эталонного участка и обучения сотрудников.

«На предприятии досрочно организован проектный офис, определена рабочая группа, которая совместно со специалистами ФЦК будет выявлять потери при изготовлении носовой части сухогруза и искать способы снизить количество переделок из-за брака. Мы обращаем внимание на лишние трудозатраты и неудобства для сотрудников, а также стараемся сократить незавершенное производство, когда продукция вместо использования сразу уходит на склады. Наша задача на ближайшие три месяца – закончить работу с первым потоком и развернуть активную фазу на втором», – поделился Алексей Голубев.

«Сегодня большое событие в жизни коллектива завода – спуск на воду сухогрузного судна, которое пополнит ряды современных и надежных судов, созданных навашинскими кораблестроителями, – сказала принимавшая участие в церемонии спуска судна на воду депутат Государственной Думы РФ Наталья Назарова. – Над созданием этого красавца-сухогруза трудилось большое число людей, и каждый вложил труд и частицу своей души. Хочу пожелать новому судну удачи, или, как говорят моряки, семь футов под килем. Пусть со стапелей этого завода как можно чаще сходят новые корабли, а число заказчиков постоянно растет!»



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте