ПОДПИСКА (Газеты + Книги + Бонусы) или Войти в КЛАН

Аргументы Недели Экономика 13+

Российские студенты требуют пересчитать стоимость обучения из-за перехода на дистанционку

№ 46(740) 25 ноября – 1 декабря 2020 г. [ «Аргументы Недели », ]

Российские студенты требуют пересчитать стоимость обучения из-за перехода на дистанционку

Пандемия COVID-19 заставила общество подстраиваться под новые условия, чтобы ограничить распространение заболевания. Но жизнь не заканчивается, а потому нельзя поставить на паузу бизнес, спорт, да и образование. Что касается последнего, то здесь решение нашлось в дистанционном обучении. Лекции и уроки проходят онлайн. Однако встал вопрос: а должно ли это стоить тех же денег для студентов вузов, что обучаются на платной основе?

Эту проблему подняла уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. Она считает целесообразным пересчёт платы за обучение. И действительно, студенты и их родители платили за очную форму обучения, но в результате не получили того, что им было положено по договору.

Напомним, что ещё весной Всероссийский союз студентов выступил с обращением к правительству РФ о том, что дистанционное обучение в разы дешевле очного. «Ежедневно во Всероссийский студенческий союз и к нашим коллегам из студенческих профкомов, студсоветов, деканатов и администраций вузов и ссузов поступают сообщения от обучающихся, что им не хватает денег даже на еду, а некоторые вынуждены брать в долг на эти цели», – говорилось в письме.

С учётом того, что на платной основе учится подавляющее большинство студентов, – проблема, как никогда, актуальна. Например, буквально на днях стало известно, что ученики МГУ готовят иск с требованием заняться перерасчётом стоимости обучения. Они утверждают, что дистанционное обучение снизило качество образования в разы! Понять их можно, стоимость обучения по контракту в МГУ составляет от 240 до 570 тыс. в год. Однако после перехода на дистанционку студенты стали жаловаться, что онлайн-платформы оказались не готовы к новому формату обучения, у преподавателей не было практических навыков для подобной работы, а также некоторые специальности лишились практических занятий из-за обучения через экран. К тому же студенты не могут получить доступ к университетским библиотекам и лабораториям.

Ещё одна проблема, на которую обращает внимание Москалькова, – ситуация с дошкольными учреждениями. Из-за пандемии многие родители не могут прикрепить своих детей к садикам. Омбудсмен предлагает открыть дежурные группы для тех детей, чьи родители всё равно вынуждены в пандемию ходить на работу и им не с кем оставить ребёнка.

 

Аргументы НеделиАвторы АН

Аргументы НеделиИнтервью