> Дорожные метаморфозы - Аргументы Недели Кубань

//Экономика 13+

Дорожные метаморфозы

№  () от 27 октября 2020 [«Аргументы Недели Кубань», Борис ШОХЕТ ]

Дорожная сеть — верный показатель устойчивости экономики региона. Эту истину легко отследить по навигатору. Совсем скоро по строительным меркам он будет указывать на многочисленные варианты объездов и обходных путей на территории Кубани. Речь идет как о ремонте и реконструкции существующих трасс, так и о строительстве принципиально новых объектов. Во всех городах и станицах, где такие участки уже подготовлены, годами копились жалобы и просьбы исправить ситуацию. Лед тронулся.

Для начала были подготовлены детальные проекты, которые помогут уйти от скоплений на железнодорожных переездах, загруженности магистралей, обилия выхлопных газов, шума двигателей на улицах станиц, словно на трассах.

Обход вокруг Тимашевска — первая ласточка в области дорожных преобразований. Пятнадцатикилометровая трасса, к прокладке которой уже приступили дорожники Кубани, наконец-то пустит в объезд многотонные грузовики к промзоне города. Производственную деятельность здесь ведут сразу несколько гигантов рынка с мировыми именами. Наплыв грузовиков в такие места, как промышленная зона Тимашевска, обеспечен. Причем не только с номерами соседних республик и регионов. Европейские дальнобойщики уверенно прокладывают сюда маршрут.

Когда добавились еще и грузопотоки крымского направления, стало совсем невыносимо. Дело в том, что трасса с напряженным трафиком пересекается с железнодорожными путями в направлении того же Крыма, и по ним тоже вырос поток. И всё это в городской черте! Через три года, обещают власти края и дорожники, мучениям настанет конец. Новая четырехполосная дорога решит многолетнюю беду жителей райцентра.

Конечно, не одни тимашевцы в скором времени вздохнут облегченно. Продолжается прокладка обходной трассы вокруг станицы Ленинградской. Транзитные потоки, прежде проходившие через населенные пункты вполне спокойно, теперь стали настоящим испытанием на выносливость, ведь летние пиковые нагрузки, грузо- и пассажиропотоки кубанских дорог только увеличиваются.

Не забывают власти о передвижении простых кубанцев. Край всегда отличала ухоженная, обжитая, трудолюбивая глубинка. Так, чтобы к каждому хутору — свое шоссе,— это не миф, к этому надо стремиться! Улично-дорожная сеть местных направлений тоже подлежит реконструкции и ремонту в рамках нацпроекта. И соответствующие службы региона заверяют, что ежегодно будут приводить в порядок свыше семидесяти километров дорог.

Почти 2,5 тысячи километров дорожного покрытия отремонтировано в крае с 2015 года. К 2025 году на Кубани будут проложено и отремонтировано более 170 километров только региональных дорог. За последние пять лет финансирование ремонта муниципальных трасс выросло почти в пять раз — от двух миллиардов рублей в 2015-м до 8,3 миллиарда в текущем. Более чем вдвое увеличился объем дорожного фонда региона за это время и в денежном исчислении насчитывает 33,3 миллиарда рублей.

Побережье — одна из проблемных зон перегрузки трасс, особенно в летний сезон. Так, в Новороссийске начались подготовительные работы для реализации задач в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Специальная комиссия осмотрела участки улиц, на которых будет заменено асфальтобетонное покрытие. Прежде всего это набережная адмирала Серебрякова и улица Героев в станице Раевской.

— На набережной планируется укладывать асфальтобетонное покрытие. Нужно было решить вопрос обустройства примыкания дороги к парковочному карману в районе дома №9 и организацию самой парковки,— сообщили в краевом Министерстве транспорта и дорожного хозяйства. На улице Героев заменили водопроводные трубы, ведутся подготовительные мероприятия, предшествующие работам по укладке бетона.

Сотрудники Управления транспорта и дорожного хозяйства также обследовали пешеходный переход в Восточном районе Новороссийска, на улице Первомайской, в районе школы №32, и пришли к выводу, что здесь требуется водоотведение. Комиссия определила объемы работ по улице Пироговской, на которой требуется устройство укрепляющих железобетонных обочин. Всего в предстоящем году в городе-герое будет отремонтирована 21 улица — это 41 участок общей протяженностью свыше тридцати километров. В этом же году обновлены 39 объектов общей протяженностью 33 километра. Новороссийск первым на Кубани завершил выполнение работ по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Изменения на дорогах почувствовали и в Сочи. Казалось бы, кому-кому, а олимпийской столице грех жаловаться на дороги. Так и есть, но обновление автопарка не помешало бы. Реагируя на просьбу администрации города-курорта, власти края выделили шестьсот миллионов рублей из регионального бюджета на приобретение автобусов большой вместимости.

Сочинцев и гостей южной столицы общественный транспорт нового поколения порадует. Автобусы оборудованы всем необходимым. Установлено пять видеокамер для водителя внутри салона и три внешние. Предусмотрены подножки для инвалидных колясок и система климат-контроля, такая необходимая в летний зной. Есть бортовая система слежения за транспортным средством и управления им.

Автобусы, которым предстоит курсировать между населенными пунктами курортной зоны, отличает максимальная экологичность. Угрозу уникальной природе Кавказа они не представляют. Двигатели новых маршруток работают на очищенном топливе «Евро-5». Транспорт также оснащен системой пожаротушения и предотвращения возгорания по самым современным требованиям. Первая партия из тридцати машин уже прибыла к месту приписки. Еще двадцать ожидаются в следующем году.

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте