Снижение доли нефти и газа в суммарном энергобалансе возможно, но по абсолютным цифрам потребление продолжит расти, потому что мировой экономике с каждым годом будет требоваться все больше нефти, газа и угля. Об этом заявил экономист Дмитрий Адамидов.
Эксперт отметил, что углеводороды остаются главным российским экспортным товаром, от которого зависит федеральный бюджет. В 2020 году нефтегазовые доходы РФ резко снизились, и стало очевидно, к каким сложностям это привело.
«Рассуждать о полном и частичном отказе от углеводородов могут только «зеленые» популисты. В реальности человечество не создало технологий, которые в состоянии эффективно заменить нефть и газ в энергетических цепочках», – рассказал Адамидов ФБА «Экономика сегодня».
По его словам, ветряки и солнечные батареи зависят от погодных условий, они не могут обеспечить постоянную генерацию. Для их балансировки требуются ТЭЦ, которые работают на газе, угле или нефтепродуктах. В эту ловушку попали многие европейские энергопроекты.
«Если говорить объективно, то вопрос об отказе от углеводородов можно будет поставить только тогда, когда мир получит новый источник дешевой энергии», - отметил Адамидов.
Ранее в ВТО спрогнозировали спад в мировой торговле на 9,2% в 2020 году.