Затраты российской пивоваренной отрасли на установку оборудования для маркировки пива в случае ее внедрения могут составить сотни миллионов долларов, сообщил председатель совета Ассоциации производителей пива Андрей Губка.
Инициатива по маркировке алкогольной продукции призвана защитить россиян от контрафактной продукции и фальсификата, которые могут быть опасны для здоровья. Губка уверен, что проблема с подделками пива в России отсутствует, потому что напиток подделывать невыгодно. «Крупные и средние компании просто включат расходы на маркировку в себестоимость, а небольшие — закроются или уйдут в теневой сегмент», - предупреждает он. От введения маркировки в первую очередь пострадает потребитель, так как компании могут включить расходы на маркировку в себестоимость продукции.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в начале сентября заявил, что министерство планирует последовательно расширять спектр маркируемой в России продукции. Минпромторг предлагает распространить систему маркировки на рынок алкоголя, начать с пива, а затем масштабировать проект на другие виды спиртного.