> Небо и море сделают Сахалин доступнее - Аргументы Недели Сахалин

//Экономика 13+

Небо и море сделают Сахалин доступнее

№  () от 26 ноября 2019 [«Аргументы Недели Сахалин», Мария Краснова ]

На международном отраслевом мероприятии губернатор Сахалинской области провёл ряд важных встреч и переговоров по транспортной проблематике. В этом году «Транспортная неделя» проходила с 16 до 21 ноября.

Курильский вопрос

С Сергеем Ивановым – специальным представителем президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта – Валерий Лимаренко обсудил вопрос транспортной доступности Курил.

В начале этого года спецпред приезжал в Южно-Курильский район. Тогда рассматривалась возможность строительства взлетно-посадочной полосы на Шикотане. К сегодняшнему дню АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» подписал договор на техникоэкономическое обоснование посадочной площадки. В первом квартале 2020 года эта работа будет завершена.

Сейчас Шикотан оторван от Сахалина – из областного центра сюда можно попасть только через Кунашир. Появление взлетно-посадочной полосы позволит ввести прямой рейс из Южно-Сахалинска. Это не только увеличит объёмы пассажирских и грузовых перевозок, но и может решать экстренные задачи – к примеру, из области санитарной авиации.

Для нашей островной области развитие воздушного сообщения ставится во главу угла, подчеркнул Валерий Лимаренко. Необходимо устранять транспортное неравенство, создавать условия, чтобы все сахалинцы и курильчане имели возможность свободно передвигаться по островам и выезжать за пределы родного региона.

По поручению главы региона в этом году практически в полтора раза расширилась сеть внутриобластных и межрегиональных маршрутов, ввели единые тарифы для всех пассажиров – вне зависимости от места регистрации. Возобновились рейсы из Южно-Сахалинска в Шахтёрск и Ноглики. Впервые вертолётное сообщение соединило Итуруп, Кунашир и Шикотан. Появились регулярные рейсы из областного центра в Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский. С 27 октября на островное направление вернулся крупнейший перевозчик «Аэрофлот». Билеты на 2020 год уже поступили в продажу: «плоские тарифы» обеспечиваются за счёт областного бюджета.

Определяющая неделя

Значительно улучшить транспортную связь между островами позволит не только воздушное, но и морское сообщение. На полях форума Валерий Лимаренко также обсудил с руководством Росморпорта стратегию развития морских гаваней Сахалина и Курил.

Сегодня на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге строится два судна ледового класса. Каждое будет вмещать 146 пассажиров и сможет перевозить 24 контейнера с грузами. Планируется, что суда выйдут на Курильскую линию в 2021 году.

Ещё два судна, вместимостью 200 человек каждое, строятся на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Предполагается, что они начнут работать на паромной переправе Ванино – Холмск в 2023 году.

«Транспортная неделя» ежегодно проводится по распоряжению правительства Российской Федерации уже на протяжении 13 лет. Она включает серию общероссийских и международных мероприятий. Ключевые среди них – форум и выставка «Транспорт России». В рамках форума обсуждаются вопросы развития и функционирования автомобильного, авиационного, железнодорожного, водного транспорта. Выставка, в свою очередь, наглядно демонстрирует новинки и достижения отраслевых предприятий. Содержание этих мероприятий во многом определяет вектор будущего транспортного сектора. В «Транспортной неделе» принимают участие более 15 тысяч человек из разных уголков мира, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Политика

Сенатор Косачев: решение по Украине примут не в Киеве, а в высоких овальных кабинетах

Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев заявил, что принимать решение по урегулированию украинского конфликта, вероятно, будут не в Киеве, а в "более высоких овальных кабинетах". Политик сделал такое заявление, пояснив, что Украина зависима от западных спонсоров, - передает РИА Новости. По словам Косачева, также возможно, что принимать окончательные решения будут не нынешние украинские лидеры. "Весь пафос лозунгов "ни слова об Украине без Украины" может свестись к тому, что Киев просто уведомят о принятых в более высоких овальных кабинетах решениях", - выразил мнение политик. Будущий спецпосланник США по Украине Кит Келлог ранее заявил, что Дональд Трамп хочет устойчивой договоренности между Москвой и Киевом и сможет добиться ее "в относительно короткий срок". Как отметил Косачев, в какой-то степени это было бы выходом для киевского режима, который может сослаться на то, что ему не оставили выбора.