Субсидия за обучение
№ () от 26 ноября 2019 [«Аргументы Недели », Людмила ФОКЕЕВА ]
Арзамасский приборостроительный завод стал участником национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Около 350 приборостроителей в текущем году повысят квалификацию за счёт средств областного бюджета.
ЕЖЕГОДНО на АПЗ около 2000 сотрудников повышают квалификацию по различным направлениям. Из бюджета предприятия на эти цели направляется порядка 12 млн руб. в год. Благодаря национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости» появилась возможность вернуть часть затраченных средств.
Генеральный директор завода О.В. Лавричев
– Повышением квалификации сотрудников и переподготовкой специалистов мы занимаемся постоянно, – поясняет заместитель начальника отдела кадров Алексей Бойчук.– Мы ежегодно разрабатываем план обучения на основании заявок от руководителей подразделений. Сотрудничаем с различными учебными заведениями Арзамаса, Нижегородской области, а также Москвы и Санкт-Петербурга, которые с удовольствием идут нам навстречу и при необходимости корректируют учебные программы под наши требования.
Чтобы попасть в национальный проект и получить экономическую выгоду, нужно соблюсти некоторые требования. Для работодателя – это участие в национальном проекте, сохранение занятости обученных сотрудников в текущем году, отсутствие налоговых задолженностей. Для образовательного учреждения – наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, курс обучения не более двух месяцев и стоимость за одного человека – не более 30 тыс. рублей в месяц.
В соответствии с данными требованиями на АПЗ было сформировано 16 групп от 8 до 30 человек. Составлен график обучения с апреля по ноябрь, выбраны направления.
Повышение квалификации сотрудников по программе «Технологии бережливого производства» осуществляется ООО «Кайдзен Технолоджи Центр»; по направлению «Технология машиностроения и конструирование электронных средств» – в АПИ, филиале НГТУ. На базе ресурсных центров АПК имени П.И. Пландина и АКТТ проходят обучение рабочие по профессиям: регулировщик РЭАиП, наладчик станков и манипуляторов с ПУ, слесарь-сборщик авиационных приборов, токарь, фрезеровщик, шлифовщик, доводчик-притирщик, монтажник РЭАиП. Дистанционно проходят профессиональную переподготовку восемь специалистов управления информационных технологий по направлению «Информационные системы и технологии» в Межрегиональной академии строительного и промышленного комплекса.
– Удалось заключить соглашение с Центром занятости населения Арзамаса на обучение 346 человек, – поясняет Алексей Бойчук. – АПЗ – предприятие оборонное, группы на обучение формируются так, чтобы это было необременительно для производственного процесса. По итогам реализации национального проекта в 2019 году из областного бюджета предприятию всего будет возвращено около трёх миллионов рублей, часть средств уже компенсирована.
Также в рамках национального проекта работает программа повышения квалификации управленческих кадров «Лидеры производительности», по которой до конца года на базе Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ будет обучено ещё шесть сотрудников АПЗ.
Прямая речь
Вадим ЗУБАРЕВ, заместитель главного технолога по подготовке нормативной документации:
– Когда мне в отделе бизнес-анализа предложили пройти обу- чение по программе «Лидеры производительности», я согласился. Завод активно внедряет систему бережливого производства. Если хочешь быть участником этого процесса, надо учиться.
Курс состоит из пяти модулей, первые два теоретических – по экономике и бизнес-навыкам – мы уже изучили. Сейчас переходим к практической части. Работаем в группах по 5–7 человек. Со мной вместе попали представители предприятий из Екатеринбурга, Тольятти, Томска и Самары. Обучение на базе московского института проходит ежемесячно в течение трёх дней. C сентября у нас стажировка на заводе приборных подшипников в Самаре (поставщики АПЗ). Там мы разрабатываем конкретный проект.
Я благодарен руководству завода за возможность обучаться по данной программе. Это не просто необходимые знания, а ещё и полезный опыт общения с коллегами из других регионов. Замечаю, что мыслить начал по-новому, вижу, над чем надо работать, что можно улучшить.
Елена НОВИКОВА, менеджер по персоналу отдела кадров:
– Я повышала квалификацию по программе «Технологии бережливого производства». Удобно, что обучение проходило в учебных классах предприятия, не нужно было куда-то ездить. В течение недели мы слушали лекции по теории бережливого производства, выполняли практические задания, закрепляя полученные знания. Особенно мне понравилась тема «Восемь видов потерь в офисе», когда мы сами учились выявлять потери, выяснять причины их возникновения и разрабатывали улучшения. Смотрели видеоролики с других предприятий, делились на команды, выполняли различные проекты. Многое для себя взяла на заметку. Теперь знаю, как правильно организовать своё рабочее пространство.
Максим ЦАРЁВ, шлифовщик цеха №50:
– Обучение по программе «Шлифовщик» на базе Ресурсного центра АКТТ было для меня очень полезным. Нам преподавали теорию и практику по таким темам, как теория резания, шлифование, различные системы обозначения абразивных кругов, шероховатость поверхности, допуски-посадки, металловедение, мерительные инструменты. Эта информация для меня была познавательной и необходимой для работы в современных условиях.
Процесс обучения был организован без ущерба для производства. Мы работаем на сдельной оплате труда, нам и коллективу цеха было важно выполнить норматив по объёму работ, поэтому учёба, организованная после работы по два часа два-три раза в неделю, этому способствовала. По окончании курсов и успешного выполнения всех заданий мне выдали удостоверение, на основании чего присвоен 5‑й разряд. «Бонусом» ко всем нашим стараниям стала прибавка к заработной плате.
Юлия ТОРКУШЕВСКАЯ, начальник бюро отдела информационных систем:
– С коллегами проходила переподготовку дистанционно по направлению «Информационные системы и технологии» в Межрегиональной академии строительного и промышленного комплекса. Для работы программистом имеющегося высшего физико-математического образования недостаточно. В отделе кадров для нас подобрали программу. Удобно, что обучение проходило дистанционно, так сказать, без отрыва от работы. Мы получили ссылки на документацию по теме, изучили материалы, с лёгкостью сдали итоговый тест и получили удостоверения, подтверждающие право работать программистами.