Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Яндекс Дзен

Яндекс Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Сахалин → Экономика № 33(677) от 28.08.19 13+

В регионе завершается перепрошивка железнодорожной колеи

, 11:57

В регионе завершается перепрошивка железнодорожной колеи

С конца августа, после завершения перешивки, по островной железной дороге начнут ходить три новейших рельсовых автобуса. В 2020 году приобретут ещё четыре. Также будут поставлены 18 пассажирских вагонов самой современной серии.

Сахалинский аэроэкспресс

Замена железнодорожного транспорта на Сахалине проводится по инициативе главы области Валерия Лимаренко.

­ Переход на широкую колею открывает большие возможности для региона, ­ уверен врио губернатора области Валерий Лимаренко. – Увеличатся объёмы пассажирских и грузовых перевозок, снизится нагрузка на автомобильные дороги. Также мы получаем возможность приобретать новейший подвижной состав, современные и комфортные пассажирские вагоны.

На днях на остров доставили скоростные рельсовые автобусы последней модификации – РА­3. Составы специально для островной железной дороги изготовили в Московской области. Новые поезда способны развивать скорость до 120 километров в час. В вагонах предусмотрены кондиционер, светодиодное освещение, обеззараживатель воздуха, две санитарные комнаты. За безопасность людей отвечают системы видеонаблюдения, пожарная и охранная сигнализации.

Первые три рельсовых автобуса будут курсировать по пригородным маршрутам: Южно-­Сахалинск – Томари, Томари – Холмск, Южно­-Сахалинск – Корсаков. Последний будет выполнять ещё и роль «аэроэкспресса», связывая аэропорт в Хомутово с Корсаковом и селом Дальним. По этому направлению организуют интермодальную перевозку с использованием нескольких видов транспорта – скоростных поездов и автобусных шаттлов. Расписание оптимизируют для пассажиров, путешествующих в Москву и обратно.

В следующем году к этим трем рельсовым автобусам присоединятся ещё четыре. Сейчас обсуждаются направления, по которым они будут перевозить пассажиров. Среди вариантов: Южно-­Сахалинск – Тихое (Макаровский район), Тихое – Поронайск, Поронайск – Победино (Смирныховский район).

­ Эти составы предназначены для пригородного сообщения, чтобы люди могли быстро добраться на работу, на дачу, в больницу, ­ рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев. – Маршруты мы определим с учётом потребности и мнения пассажиров.

Заменят треть вагонов

Транспортное сообщение с северными районами Сахалина будут обеспечивать поезда дальнего следования. Они тоже станут более комфортными – в следующем году планируется закупить 18 пассажирских вагонов новой серии. Их изготовят на тверском заводе, который сегодня является флагманом вагоностроения в России. Таким образом, в 2020 году обновится почти треть всех вагонов на Сахалине.

Транспортные средства производятся из нержавеющего металла, что особенно актуально в условиях влажного сахалинского климата. Новые вагоны будут отвечать всем современным требованиям комфорта и безопасности, а также будут удобны для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Внутри оборудуют системы кондиционирования и видеонаблюдения, видео­ и аудиотрансляции.

Кроме того, на Сахалин в этом году уже доставили 138 вагонных тележек с тверского вагоностроительного завода. Техника необходима, чтобы использовать железнодорожный транспорт на широкой колее. Такое количество тележек полностью закрывает потребности «Пассажирской компании «Сахалин», которая перевозит по острову более 700 тысяч человек ежегодно.

В островном регионе действовала последняя в России крупная узкоколейка с шириной 1067 миллиметров, принятая в Японии. В то время как отечественный стандарт – 1520 миллиметров. Из­-за этого подвижной состав для островной области приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые вагоны, прибывающие на остров по паромной переправе Ванино – Холмск, проходили дорогостоящую процедуру перестановки колёсных пар.

Справка

Поэтапная перешивка островной железной дороги началась в 2003 году. С 1 июня масштабная работа вышла на завершающую стадию. По инициативе врио губернатора Валерия Лимаренко на время ремонта перевозка жителей и гостей региона организована тремя видами транспорта: поездами, автобусами и самолётами.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Яндекс Новости | Яндекс Дзен | Telegram