«Российскую национальную перестраховочную компанию» (РНПК) ее президент и председатель правления Николай Галушин покинул еще полтора месяца назад. Сообщалось, что он уходит ради участия в новом глобальном проекте на страховом рынке. Правда, тут же возникало противоречие: проектов оказалось сразу два – источники сообщали, что Галушин либо возглавит «Росгосстрах», либо «Сбербанк Страхование».
Но прошло уже полтора месяца, а сообщение о назначении Галушина задерживается, и он все еще как будто безработный, и занимает лишь сохраненное за ним место в Наблюдательном совете РНПК.
Вряд ли долгожданным назначением для экс-президента крупнейшей компании можно считать место в совете директоров «Росгосстраха». Очевидно, что с назначением на руководящую должность в «Росгосстрахе» Галушину уже отказали, назначив вместо ушедшего с поста генерального директора «Росгосстраха» Николауса Фрая Геннадия Гальперина.
Причем, как оказалось «Росгосстрах» даже не вел переговоры с Галушиным по данному вопросу.
Источники на рынке утверждают, что «Согласие», МАКС, ВСК так же не рассматривали кандидатуру Галушина серьезно как излишне конфликтного, не бизнес ориентированного, не способного выполнять поставленные планы, но отягощенного определенными личными интересами.
И эта ситуация с затянувшимся трудоустройством удивительна для топ-менеджера, создавшего, как считается, крупнейший в стране страховой бизнес «с нуля».
В официальном сообщении РНПК в связи с отставкой Галушина подчеркивалось, что он покинул свой пост «в связи с успешным выполнением задач по запуску и развертыванию деятельности национального перестраховщика, предусмотренных стратегией развития компании». При этом отмечалось, что «сильной стороной Галушина считается способность организовать бизнес «с нуля» или вывести действующую страховую компанию на принципиально иной уровень по масштабу операций».
ЦБ, являющийся единственным собственником национального перестраховщика, на словах «высоко оценивает профессионализм Николая Галушина и удовлетворен деятельностью компании под его руководством». Правда финансовые итоги его работы в регуляторе комментировать не стали, тогда как за все годы его руководства РНПК ни разу не выполнила план по прибыли, отставая от заданных цифр в разы.
За 2017 год чистая прибыль РНПК составила 89 млн рублей против 2,7 млрд рублей предусмотренных стратегией. За 2018 год прибыль также оказалась ниже плановых показателей: 1,8 млрд рублей против 5,6 млрд рублей заложенных в стратегии.
Впрочем, не выполнение бизнес-плана РНПК не единственная, и вероятно не главная причина отставки Галушина. При, казалось бы, позитивных оценках коллег - «всегда был нормальный диалог по принятию рисков, профессионально и высококомпетентно», в кулуарах Галушину припоминают некомпетентную и скандальную ссору с «Ростехом» из-за волокиты с выплатой страховки компании «Алмаз-Антей» в размере почти 9 млрд рублей. Компания старалась максимально оттянуть срок финальных выплат, в то время как крупнейшее предприятие отечественного ВПК несло огромные убытки. Причем, речь шла о том, что попавшие под санкции предприятия российской оборонки фактически остались без перестраховочной защиты.
На этом фоне трудно говорить о том, что Галушин справился с задачей обеспечения страховой защиты для попавших под западные санкции отечественных компаний.
Кроме того, трудно поверить в «нормальный диалог по принятию рисков», когда РНПК под руководством Галушина в одночасье отказало «Согазу», «Ингосстраху», «Альфастрахованию», «ВТБ страхованию» и «Согласию» в перестраховании всех космических запусков в России, фактически лишив «Роскосмос» перестраховочной поддержки. Примечательно, что несмотря на убыточность этого вида страхования и отказ РНПК в поддержке многие страховые компании заявили, что не собираются отказываться от работы с «Роскосмосом» .
А вот отказ крупнейшей национальной перестраховочной компании, как будто и созданной для страхования подобных рисков, от поддержки российской космической программы, Галушину тоже скорее всего не забыли.
Таким образом, совокупность причин, которые могли послужить поводом для отставки Галушина из РНПК в общем-то хорошо известна рынку. И какие бы дифирамбы коллеги не пели приличия ради, кажется, что шансов найти себе приличное место в страховании у Николая Галушина осталось не много.
Но говорят, все же сбылась последняя надежда Галушина, и его таки пристроил у себя Герман Греф. Правда, отзывы коллег о адекватности и скандальные истории об отдыхе за счет убыточной госкомпании вызывают сомнения в его пригодности для «Сбербанк Страхование». Тем более что за Галушиным в сбер, насколько известно, собралась вся команда топ-менеджеров РПНК - Крымова, Тимофеев, Боровкова, Карпова. Они и во главе с Галушиным не в состоянии были реализовать стратегию компании, не смогут и без него, при том, что у клиентов национального перестраховщика они вызывают не меньшую «аллергию», чем их бывший начальник. За то гулять по курортам им куда привычней вместе.
Перспективы «Сбербанк Страхование» с приобретением такой команды топов вызывают сомнения, но Герман Греф, очевидно, любит рисковать.
Опровержение
13 августа 2019 года на странице сайта АО "ИД "Аргументы недели" в материале "Герман Греф взял новым начальником "Сбербанк Страхование" скандального главу РНПК Николая Галушина" была допущена неточность. В предложении "Источники на рынке утверждают, что и "Альфастрахование", и "Согласие", МАКС, ВСК так же не рассматривали кандидатуру Галушина серьезно как излишне конфликтного, не бизнес ориентированного, не способного выполнять поставленные планы, но отягощенного определенными личными интересами" была ошибочно упомянута компания "АльфаСтрахование". Редакция приносит свои извинения.