Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 23(667) от 20.06.2019 13+

Сибирь задаёт тон

, 19:40

На востоке страны, начиная с Урала, последние пару лет активно растёт спрос на автоперевозки сборных грузов, которые демонстрируют лучшую динамику по стране. Эксперты говорят о перераспределении грузопотоков, изменении их географии.

Почему LTL?

В автомобильных грузоперевозках сегмент LTL (перевозок сборных грузов) развивается наиболее высокими темпами (8%), чем рынок в целом (2%). Уже к 2020 г., согласно агентству M.A.Research, LTL-рынок будет занимать 25% (+5 п.п. к 2017 г.) в общем объёме перевозок.Это и неудивительно, поскольку грузоотправители всё больше внимания обращают на эффективность бизнеса и делают выбор в пользу LTL, которые зачастую выгоднее доставок отдельными фурами.

 

Драйверы рынка

«Мы наблюдаем прирост (25–30%) грузооборота по Новосибирску и более чем скромный – по Москве (5–10%), – говорит операционный директор ООО «Байкал-Сервис ТК» Алексей Оськин. – Основными причинами «сибирского чуда» можно назвать санкционный режим, введённый Евросоюзом, и оживление деловой активности в России. Замещение импортного оборудования и материалов на отечественные стимулировало внутреннее производство, способствовало увеличению грузооборота между городами России. Вполне логично предположить, что наибольшая доля данного пирога досталась промышленно-развитым регионам, в том числе Сибири».

По словам Алексея Оськина, ещё недавно основные грузопотоки (80% от общего по стране) шли в Россию из Европы и распределялись по территории страны через Москву. Сейчас, по разным оценкам, на долю грузоперевозок московского направления приходится не более 60%.

«Европейский трафик компенсировали два фактора, – отмечает генеральный менеджер по стратегическому развитию компании ООО «Байкал-Сервис ТК» Андрей Хрюкин. – Это развитие собственных производств и, как следствие, увеличение внутрироссийского грузооборота сырья, материалов, готовой продукции. И успешное развитие восточного направления грузоперевозок, в первую очередь, конечно, из Китая».

Новосибирск сегодня – это крупнейший транспортный узел России на современном экономическом Шёлковом пути, те самые ворота, через которые идёт основной поток сборных грузов из центральной части страны на восток и аналогично в обратном направлении. Впрочем, растёт грузооборот не только из столицы Сибири, но и со стороны городов, входящих в её ближний круг, – Томска, Кемерово, Барнаула, Новокузнецка и др.

Основная часть перевозимых грузов – это продукция промышленных предприятий. Новосибирск поставляет в основном оборудование, автозапчасти и механизмы (до 60%).

«Новокузнецк традиционно отправляет своим потребителям главным образом различного рода метизделия (40%), Барнаул выделяется поставками станков и оборудования (40%), Томск – лидер по отправкам различного рода кабельной продукции (20%), – рассказывает Алексей Оськин. – Примечательно, что сама Сибирь выступает потребителем не только товаров народного потребления со всей России. Сельхозтехника и запасные части к ней идут в Сибирь из Ростова, металлопрокат и чугунные изделия поступают из Челябинска».

Всё это подтверждает ещё одну тенденцию, обозначившуюся в перевозках последних лет, – увеличение доли промышленных товаров (средне- и крупногабаритных), изделий машиностроительной отрасли и обрабатывающей промышленности. Тогда как ещё до 2013 года, по словам Андрея Хрюкина, в перевозках компании преобладали товары народного потребления (одежда, бытовые приборы и т.д.).

Кроме того, выступая хабом для Дальнего Востока, Новосибирск в полной мере пожинает плоды развития данного региона. «Мы видим, насколько активно сегодня развивается Дальний Восток, для поддержки которого была разработана соответствующая правительственная программа, – дополняет Андрей Хрюкин. – Мы настроены активно осваивать территории этого региона, открывать там свои филиалы. Думаю, это станет для нас одной из точек роста в этом и следующем году».

По мнению экспертов «Байкал-Сервиса», потенциал рынка автоперевозок (сибирского в том числе) ещё не до конца раскрыт. Предпосылкой должно стать дальнейшее развитие инфраструктуры.

 

Дан зелёный свет нетяжёлым грузам

Компания «Байкал-Сервис», которая сегодня входит в тройку ведущих отечественных перевозчиков сборных грузов, в этом году отметит своё 25-летие.

По случаю юбилея компания готовится провести для своих клиентов ряд акций. Первая, которая недавно стартовала, даёт возможность получить скидку до 40% на небольшие и необъёмные грузы (весом, как правило, до 100 кг и объёмом до 1 куб. м) на перевозки по более чем 3000 направлений, включая все города-миллионники.

«В последнее время мы наблюдаем на рынке тенденцию по увеличению доли небольших партий сборных грузов. За последние два года он показал рост более чем в три раза, – комментирует руководитель управления операционного маркетинга ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Волков. – Мы провели большую подготовительную работу и готовы к увеличению заявок и объёмов перевозок».

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram