Премьер Дмитрий Медведев две недели назад подписал постановление правительства РФ о создании территории опережающего социально-экономического развития «Миасс» на территории муниципального образования Миасский городской округ (Челябинская область). Предполагается, что функционирование ТОСЭР в Миассе будет обеспечивать достижение стабильного социально-экономического развития муниципального образования путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест.
Казалось бы теперь опережающее развитие четвертого по величине города Челябинской области неизбежно. Не зря ведь Миасс называют городом в золотой долине. Его прославили золотые самородки, богатые минералами недра Ильменских гор и автомобили «Урал».
Да и глава Миасса Григорий Тонких, представляя жителям города отчёт своей работы за 2018 год, и акцентируя внимание слушателей на задачах на 2019 год, прямо заявил: «Своей главной задачей, я считаю, создание более удобного и комфортного города для его жителей». В частности, администрацией муниципалитета в 2018 году была разработана комплексная схема организации дорожного движения, которая позволит в дальнейшем выйти на проектирование основных развязок и заниматься решением назревших транспортных проблем округа.
Соответственно на ремонт миасских дорог только в прошлом году было выделено 24 миллиона 557,8 тысячи рублей. За счет этих средств, планировалось отремонтировать 5,871 километра дорог, порадовала земляков пресс-служба мэрии.
Однако уже в этом году прокуратурой Миасса была проведена проверка соответствия объектов улично-дорожной сети нормам безопасности дорожного движения, в ходе которой было выявлено несоответствие состояния автомобильных дорог требованиям национальных стандартов и Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Казалось бы, миасским чиновникам следовало бы признать, что асфальтобетонная смесь была, скорее всего, некачественной. Вполне возможно, что была так же нарушена технология работ по укладке асфальтобетонного покрытия. А затем совершить все необходимые действия по ремонту асфальтобетонного покрытия на радость всем участникам дорожного движения…
Однако так не получилось. И прокурор был вынужден, по материалам проверки, обратиться в суд с требованиями о возложении на администрацию Миасского городского округа обязанности устранить дефекты асфальтобетонного покрытия в виде выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, на участках автомобильных дорог по улицам Победы, 8 Марта, Набережной, Вернадского, Жуковского, Луначарского, Уральских Добровольцев и пр. Октября в городе Миассе.
Миасский городской суд, удовлетворяя требования прокурора, указал, что организация ремонта и содержания дорог в соответствии с установленными стандартами является прямой обязанностью органов местного самоуправления, которая ответчиком не выполнена, а устранение выявленных нарушений направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья граждан и их имущества.
Законность и обоснованность требований прокурора были подтверждены затем и Челябинским областным судом. На администрацию Миасского городского округа соответственно, уже судом, были возложены обязанности по устранению дефектов покрытия автомобильных дорог в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Хорошо бы, при этом, проверить, как были израсходованы значительные бюджетные средства, ранее уже выделявшиеся на обновление миасских улиц. Как писали в прошлом году многие южноуральские СМИ: «Ремонт региональных и межмуниципальных дорог начнётся в июне, но уже известно, что вдвое увеличено финансирование муниципалитетов области в части ремонта дорожной сети, сообщил на пресс-конференции министр дорожного хозяйства Дмитрий Микулик».