> ММК подтвердил статус крупнейшего поставщика оцинковки в Россию - Аргументы Недели

//Экономика 13+

ММК подтвердил статус крупнейшего поставщика оцинковки в Россию

№  () от 20 марта 2019 [ «Аргументы Недели » ]

Флагман российской сталелитейной отрасли Магнитогорский металлургический комбинат реализовал по итогам 2018 года рекордный объём оцинкованного металлопроката – 1, 3 млн тонн. На сегодняшний день компания остаётся крупнейшим в России поставщиком данной продукции.

ДОЛЯ ММК в видимом потреблении оцинковки в стране составляет 34%, рассказал представитель компании Вадим Дорофеев, выступивший на международной конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления», прошедшей в марте в Москве. На внутренний рынок в 2018 году Магнитка направила 1, 08 млн тонн оцинковки. Несмотря на рост экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья, приоритетным для предприятия остаётся российский рынок, доля которого в структуре продаж в прошлом году достигла 85%.

Основными потребителями высококачественного магнитогорского оцинкованного проката являются строительный сектор и автопром – 64% и 26% соответственно. В частности, поставки ММК в адрес автомобилестроительного сектора выросли в прошлом году до 550 тыс. тонн, что стало рекордом в истории предприятия. Один из факторов, поспособствовавших этому, – открытие весной 2018 года нового сервисного металлоцентра «ММК-Джошкуноз-Алабуга» в Татарстане с производственной мощностью порядка 60 тыс. тонн в год. По словам Вадима Дорофеева, Магнитогорский металлургический комбинат по результатам прошлого года также существенно нарастил присутствие на рынке проката с полимерным покрытием. Поставки компании выросли до 559 тыс. тонн, увеличившись к предыдущему году почти на треть. Значительного прироста реализации удалось достичь за счёт вхождения в Группу ММК Лысьвенского металлургического завода. ММК-ЛМЗ (так с прошлого года называется пермское предприятие) – единственный в России производитель электрооцинкованного проката, а также первый в стране производитель проката с полимерным покрытием по технологии Print (известен на рынке под брендом SteelArt). Эта инновационная технология позволяет максимально точно копировать фактуру натуральных материалов, благодаря чему прокат находит новое применение в строительстве и отделке.

Магнитка намерена и дальше поддерживать стопроцентную загрузку оборудования, рассказал Дорофеев. В 2019 году компания продолжит развитие системы производства «точно в срок» в связке с внедрением электронных сервисов для покупателей. Целью предприятия является дальнейшее повышение конкурентоспособности в условиях профицита мощностей на рынке. ММК – один из лидеров мировой и отечественной металлургии. По итогам 2018 года компания зафиксировала рекордную EBITDA – 2, 418 млрд долларов. Магнитка занимает первое место по доле на российском рынке металлопроката (16, 6%).



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте