> Евро-6 уже в России - Аргументы Недели

//Экономика 13+

Евро-6 уже в России

№  () от 24 октября 2018 [«Аргументы Недели », Дмитрий ЛЬВОВ ]

Бензин в России должен соответствовать стандарту Евро-5 – 
таковы требования законов. При этом есть АЗС, где льют бензин более низкого качества, но есть и обратный пример. Компания «Роснефть» решила пойти по опережающему графику и уже предлагает бензин Евро-6 по цене, аналогичной стоимости бензина Евро-5. Автомобилисты высоко ценят подобные инициативы – «Роснефть» стала самым популярным топливным брендом в стране.

ГЛАВНОЕ преимущество бензина Евро-6 – более низкое содержание вредных для экологии примесей – в нём меньше бензола и ароматических углеводородов, а значит, ниже токсичность выхлопных газов. На прошлой неделе ВЦИОМ провёл опрос, согласно которому 68% автовладельцев положительно относятся к такому высокоэкологичному топливу. А главное, большинство (66% среди всех автолюбителей и 72% водителей среди клиентов АЗС «Роснефти») готовы делать выбор в его пользу. Правда, при условии аналогичной стоимости.

Важно отметить, что такое топливо имеет не только повышенные экологические, но и улучшенные эксплуатационные характеристики. За счёт того, что в бензине Евро-6 был снижен уровень содержания серы – понизилась коррозионная активность топлива. Если говорить о конкретных цифрах, то, согласно испытаниям, при использовании такого топлива на 12, 5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12, 7% – отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. По факту – двигатель меньше изнашивается.

На сегодня единственная компания в России, которая стала самостоятельно производить и продавать на своих АЗС такой бензин – компания «Роснефть». История Евро-6 началась в апреле этого года в Башкирии. Именно в качестве пилотного проекта были запущены продажи бензина Евро-6 под маркой ATUM-95 на заправках «Башнефти», которая входит в структуру ПАО НК «Роснефть». Топливо водителям понравилось, поэтому уже в сентябре «Роснефть» начала выпускать его на Саратовском НПЗ и поставлять ещё и в Краснодарский край. Так, сегодня бензин Евро-6 уже можно встретить на более чем 200 АЗС «Роснефти» в этом регионе.

Вероятно, подобная работа на опережение требований государства и стала причиной, почему «Роснефть», по данным того же исследования ВЦИОМ, лидирует по популярности у потребителей. На втором месте ЛУКОЙЛ, а третье – за Газпромнефтью.

В самой компании оценивают экологичность топлива в существенных для окружающей среды цифрах. По словам вице-президента «Роснефти» по нефтепереработке Александра Романова, потребление только 20 тыс. тонн в месяц бензина Евро-6 вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3, 8 тыс. тонн в год!), плюс до 20% снижается доля угарного газа и до 4% оксидов азота.

«Благодаря масштабной реконструкции НПЗ и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства. В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет, европейцы пока не умеют его делать», – отметил топ-менеджер.

Что важно, «Роснефть» – один из крупнейших поставщиков топлива на внутренний рынок, отсюда и такое пристальное внимание к модернизации НПЗ. По сути, это обеспечивает конкурентное преимущество перед другими компаниями. И результат такого преимущества – топливо Евро-6!

Как комментирует член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК Рустам Танкаев, бензин Евро-6 – это лучший бензин на Европейском континенте:

«По своим характеристикам он лучше топлива, которое выпускается в Германии или в Швеции – тех странах, где очень сильно развита забота об экологии. Это свидетельствует о высоком уровне технологического развития нашей страны, и по своей значимости это достижение не уступает производству мобильных телефонов», – говорит Танкаев.

Теперь в ближайших планах компании распространить опыт Краснодарского края на мегаполисы. Впрочем, по словам директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина, ситуация всё ещё далека от того, чтобы мы повсеместно по стране перешли на Евро-6: «Мы не так давно перешли на Евро-5, причём после довольно сложных переговоров, убеждений, требований и введения ограничений. Это стоило больших усилий и средств. Так что переход на Евро-6 пока больше лежит в разряде премиального сегмента, хотя сама тема правильная. И вообще для курортов применение более экологического топлива – прекрасная идея. Снижение выбросов от двигателей внутреннего сгорания – это хорошо», – считает эксперт.

Тем не менее, по мнению партнёра агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, бензин Евро-6 мог бы быть востребован на заправках, где есть транзитный иностранный транспорт:

«На трассах М1, М10, новой трассе М11, где идёт поток автомобилей иностранных, и грузовых, и легковых, для многих перевозчиков из Европы будет важно наличие топлива Евро-6. Именно на АЗС, расположенных на этих трассах, которые ведут от западной границы России к столице, это востребовано. Топливо Евро-5 тоже появилось сначала именно на вышеперечисленных направлениях. Сначала это были Москва и дороги, ведущие к Москве и Питеру. Потом потихоньку это распространилось по всей стране», – поясняет он.

В целом такой постепенный переход на новое топливо – это долгосрочный вклад не только в экологию страны (даже сегодня с новыми нормами регулярно отмечается превышение выбросов в выхлопах автобензола и серы), но и в ресурс автомобиля. И ещё один факт – появление в России нового бензина подстегнёт развитие отечественных НПЗ, которые способны выпускать бензин, по качеству превосходящий европейский.

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте