//Экономика 13+

Как проходит строительство новой Сахалинской железной дороги

№ 35(628) от 06.09.18 [ «Аргументы Недели Сахалин»,, ]

Как проходит строительство новой Сахалинской железной дороги

В последнее время правительство страны, Сахалинской области и даже президент начали активно обсуждать строительство моста на Сахалин. «Будет ли это целесообразно, экономически выгодно?» – спрашивают политики. «Будет ли понижение цен? Изменится ли логистика и как это повлияет на нашу жизнь?»  – вопрошают граждане. Однако все согласны с тем, что важно продумать и проанализировать все варианты развития событий для того, чтобы не выкидывать деньги на ветер.

Быть или не быть

Исторически сложилось, что на нашем родном острове со времён японской оккупации действует узкоколейная железная дорога, шириной 1067 мм. При этом общероссийский стандарт – 1520 мм. Разумеется, при такой разнице много не наездить. Поэтому сейчас решают проблему, которая назревала много лет, – переход на российский стандарт. О том, как сейчас идёт строительство и как это отразится на гражданах, нам рассказали в пресс­-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.

­ Какое сейчас состояние железнодорожной сети на Сахалине, как оно развивается? Как изменится Сахалинская железная дорога в будущем? Какие планы и сроки строительства существуют сейчас?

­ В 2018 году ОАО «РЖД» приступило к активной стадии реализации проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин на общесетевой стандарт 1520 мм. В целях координации всех заинтересованных органов и хозяйствующих субъектов правительством Сахалинской области издано распоряжение от 23.03.2018 № 172­р «О создании межведомственной рабочей группы по оперативному решению вопросов, возникающих при проведении ОАО «Российские железные дороги» работ по переустройству железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин на общесетевой стандарт».

В рамках взаимодействия правительства Сахалинской области и АО «Пассажирская компания «Сахалин» по проведению мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры минтрансом Сахалинской области совместно с главами муниципальных образований Сахалинской области проработан вопрос организации альтернативного вида транспортного сообщения на предлагаемых к закрытию участках.

Кроме того, в рамках указанного выше взаимодействия минтрансом Сахалинской области по поручению правительства Сахалинской области издано распоряжение «О создании межведомственной рабочей группы по оперативному решению вопросов, возникающих при проведении проектно-­изыскательских работ и строительстве объекта «Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского» (от 01.08.2018 № 422­р).

По поручению правительства Сахалинской области минтрансом Сахалинской области совместно с агентством по труду и занятости Сахалинской области прорабатывается вопрос по подготовке трудоустройства населения для выполнения работ в рамках мероприятия по модернизации железнодорожной инфраструктуры.

После завершения мероприятий по перешивке железнодорожной инфраструктуры на общесетевой стандарт 1520 мм будет производиться замена старого парка железнодорожных вагонов и подвижного состава. Это позволит осуществить перевозку большего объёма грузов на Сахалин и с Сахалина.

Идём с опережением

­ Какой процент железных дорог в области уже привели к соответствию российским стандартам? В каких районах? Где ещё ведутся работы?

­ Укладка рельсошпальной решётки под совмещённую колею 1067/1520 мм осуществляется с 2005 года. За этот период уложено более 600 км пути, что составляет 73% от общей протяжённости. Объём вложенных ОАО «РЖД» инвестиций превысил 19 млрд рублей. В настоящее время осталось уложить 232,2 км пути.

В 2018 году согласно графику предстоит выполнить работы по укладке 52,4 км рельсошпальной решётки, по факту укладка составляет 41,342 км пути (125,1%) при плане 33,042 км пути (100%) на 20.08.2018, опережение плана составляет 8,3 км пути. Планируемый объём отгрузки железобетонных шпал по состоянию на 20.08.2018 составил 70743 шт., по факту отгружено на хабаровском заводе ж/б конструкций 70743 шт. (100%), завезено на Сахалин в полном объёме (100%). План завоза старогодней рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах на 2019 год составляет 117 км, на 20.08.2018 завезено 21,48 км (18,4%), осталось завезти 95,52 км (81,6%). Планируемый объём отгрузки деревянных шпал на 20.08.2018 составляет 18600 шт., по факту отгружено 18600 шт. (100%), завезено полностью. План завоза рельсов на Сахалин составляет 54,4 км пути (100%, 64 сцепа), по факту завезено 44,2 км пути (79,8%, 55 сцепов), осталось завезти 10,2 км пути (20,2%, 9 сцепов).

­ Что будет со старыми составами? Где будут закуплены новые? В какие сроки? Какими они будут?

­ В рамках взаимодействия правительством Сахалинской области совместно с АО «Пассажирская компания «Сахалин» прорабатываются варианты финансирования по обновлению подвижного состава.

Правительством Саха­линской области принято решение о важности для региона реализации АО «Пассажирская компания «Сахалин» инвестиционного проекта «Обновление железнодорожного подвижного состава для маршрутов дальнего следования и пригородного сообщения Сахалинской железной дороги».

В Сахалинской области для поддержки реализации приоритетных инвестиционных проектов создан собственный              институт развития – АО «Корпорация развития Сахалинской области», который предоставляет средства на принципах платности, возвратности, срочности и при условии софинансирования расходов по проекту инвесторами.

Корпорация готова рассмотреть возможность финансирования инвестиционного проекта «Обновление железнодорожного подвижного состава для маршрутов дальнего следования и пригородного сообщения Сахалинской железной дороги». Вместе с тем, ввиду риска невозврата денежных средств (срок возврата составляет двадцать лет), находится в стадии обсуждения реализация проекта путём вхождения Корпорации в капитал АО «Пассажирская компания «Сахалин».

Будет лучше

­ Как новые железные дороги повлияют на граждан, на их комфорт?

­ Создание надёжной транспортной схемы соединения острова с материком. Интеграция транспортной инфраструктуры Сахалинской области в общероссийскую транспортную систему. Определение единой тарифной политики, позволяющей экономике Дальнего Востока на равных условиях конкурировать на рынках товаров и услуг России. Всё это позволит преодолеть неравенство в условиях хозяйствования между предприятиями, работающими на материковой части и на Сахалине. Также это обеспечит возможность углубления и расширения товарного обмена, преобразование условий жизнедеятельности для населения острова.

Экономика Сахалинской области неразрывно связана с функционированием транспортного комплекса, обеспечивающего производственные, внутриобластные и межрегиональные связи, сферу обращения товаров и услуг в удовлетворении населения в перемещении. Установление надёжного, круглогодичного транспортного сообщения между материком и островом Сахалин находится в сфере стратегических интересов России. Устойчивое сообщение с материком позволит увеличить объём рыбной продукции, поставляемой сахалинскими компаниями на континентальную часть РФ. Рыбопромышленный комплекс Сахалина, в случае получения надёжного и экономически приемлемого транспортного сообщения с материком, выигрывает существенное увеличение поставки товарной продукции на перерабатывающие мощности области для более глубокой переработки, в строительстве холодильных мощностей, в привлечении инвестиций на строительство и реконструкцию портов, что позволит в свою очередь осуществлять перераспределение потоков сырья и рыбопродукции с Курильских рыбопромысловых районов.

­ Сколько средств ушло на строительство нового железнодорожного полотна?

­ Объём вложенных ОАО «РЖД» с 2005 года инвестиций в укладку рельсошпальной решётки под совмещённую колею 1067/1520 мм превысил 19 млрд рублей.

Строительство железной дороги на острове, проектирование и изыскания под строительство дороги на материк продолжается.