Областные власти проверили, как продвигаются работы по возведению в столице Сахалинской области нового аэровокзального комплекса. Было отмечено, что всё идёт по плану.
За первые три месяца 2018 года проведено большинство подготовительных работ: ведутся активные фундаментные работы, обустроены линии связи и энергоснабжения, инженерные коммуникации.
Планируем освоить в этом году два миллиарда рублей, выделенных на первый этап строительства, это основные подготовительные работы, рассказывает генеральный директор акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский – В данный момент на объекте работает 181 человек и 36 единиц техники. Ждём, когда на остров прибудут металлические конструкции каркаса аэровокзала и начнётся их монтаж, тогда количество специалистов вырастет примерно на четверть. Все работы будут вестись в две смены. Уже закончилось обучение монтажников, подъёмных кранов достаточно, сварочные работы сведены к минимуму – основной каркас здания будет собираться на болтовых соединениях. Большую часть грузов для предстоящего этапа строительства доставят на Сахалин морским транспортом.
Строителям было рекомендовано учитывать волатильность рубля и не затягивать с заключением контрактов на поставку импортного оборудования «начинки» новой воздушной гавани Сахалина и Курил, а ещё лучше обратить внимание на отечественного производителя.
Необходимо учесть и опыт возведения нового аэровокзала в Симферополе, в котором из-за западных санкций установлена система обработки и доставки багажа российского производства.
Стоит обратить особое внимание на удобство передвижения маломобильных граждан. Проектом аэровокзального комплекса предусмотрены эскалаторы, лифты и трапы. В новом аэропорту должно быть удобно всем – пассажирам, сотрудникам авиакомпаний, арендаторам, специалистам наземных служб и обслуживающему персоналу.
Кстати
Новый терминал рассчитан на 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900 пассажиров) и 250 пассажиров международных линий. Общая площадь трёхэтажного здания – 40 тысяч квадратных метров. В нём будут учтены все требования по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями. Финансирование из средств областного бюджета составит 6,7 миллиарда рублей.