Минтранс намерен запустить программу по массовой расчистке рек от затопленных кораблей. Их накопилось столько, что это серьёзно мешает навигации.
ТРАНСПОРТНОЕ министерство редко вспоминает о реках, в основном когда речь заходит об очередном разделе бюджета. На сей раз министерство напомнило, что в стране со 120 тыс. км внутренних водных путей и речным флотом в 20 тыс. судов реальная годовая потребность в финансировании водного транспортного хозяйства не менее 21, 6 млрд рублей. При этом правительство жмётся, в 2018 г. на водные дела выдали только 12 миллиардов.
Оказывается, давняя огромная проблема – это затонувшие суда. По данным экспертов, на дне крупнейших рек РФ покоятся несколько тысяч затопленных барж, сухогрузов, катеров и т.д. Отслужившие свой век корабли, как правило, затапливают, транспортировка старого судна на завод и переработка стоят несколько миллионов рублей. Это больше, чем можно выручить за металл.
Сейчас от таких подводных сюрпризов чистят только территории рядом с крупнейшими портами. Например, недавно провели большую уборку дна рядом с островом Русский. Но на крупнейших реках топляками никто не занимается. Основная проблема – убирать нечем. На всю Волгу насчитывается только три специализированных крана по поднятию судов, да и то построенных несколько десятков лет назад. На реках Сибири и Дальнего Востока нет ни одного такого крана. Минтранс предлагает срочно наладить массовое производство судов для расчистки дна в Севастополе.