> Модернизация транспортной инфраструктуры продолжается - Аргументы Недели Сахалин

//Экономика 13+

Модернизация транспортной инфраструктуры продолжается

№  () от 7 декабря 2017 [«Аргументы Недели Сахалин», Ксения Симчугова ]

Как обстоят дела в каждой из представленных сфер, нам рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.

Новые самолёты

Развитие транспортной инфраструктуры – одна из главных задач, которая сегодня остаётся на повестке дня. Её решение позволит обеспечить транспортную доступность для населения, связать крупнейшие промышленные районы, что положительно повлияет на их развитие.

Для этих целей в нынешнем году авиакомпания «Аврора» открыла прямые рейсы до Хабаровска в аэропортах Ноглик, Охи и Шахтёрска. В ближайшем будущем планируется создать и сообщение с островами Шикотан и Парамушир. На регулярных рейсах по новым маршрутам будут использованы два воздушных судна канадского производства. Самолёты способны перевозить до 20 пассажиров и рассчитаны на эксплуатацию в условиях укороченных грунтовых взлётнопосадочных полос.

Не так давно было принято решение и об оснащении аэродрома Итуруп аэронавигационным оборудованием – это делается для всепогодного взлёта и посадки воздушных судов.

Весомый вклад в развитие транспортных связей в области вносит территория опережающего развития «Горный воздух». Планируется, что к 2019 году на острове появится современный аэровокзальный комплекс с гостиницей и многоуровневой парковкой.

Сегодня на территории Сахалинской области расположено семь аэропортов: Южно- Сахалинск, Шахтёрск, Зональное, Ноглики, Оха, Южно-Курильск, Ясный (Итуруп). За период с 2014 по 2017 год специалистами были проведены мероприятия по усилению взлётно посадочной полосы. В аэропорту Южно-Сахалинска заменили и светосигнальную систему. Всё это позволило принимать у нас новый тип воздушных судов – Boeing 747.

Также на территории аэропорта провели ремонтные работы, приобрели досмотровое оборудование. За указанный срок было куплено более 100 единиц снегоуборочной и спецтехники. Теперь сроки устранения последствий неблагоприятных погодных условий станут намного короче, что снизит количество задержанных рейсов.

К нововведениям можно отнести и строительство аэровокзального комплекса в аэропорту Южно- Сахалинска. С его появлением пропускная способность должна повыситься с 350 пассажиров в час до 800. Качество обслуживания тоже выйдет на новый уровень.

Общая площадь нового аэровокзала составит 40000 м2. В настоящее время получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Конкурсные процедуры на выбор подрядчика для производства строительно-монтажных работ по данному объекту уже проведены. Определили и подрядчика, вскоре он приступит к выполнению работ. Завершение строительства нового здания аэровокзала запланировано на 2019 год.

Говоря о развитии воздушного транспорта в регионе, нельзя не отметить Курильские острова. В нынешнем году здесь были начаты работы по подготовке проектно- сметной документации на строительство посадочных площадок на островах Парамушир и Шикотан. Для перелётов используют воздушные суда типа DHC6 пассажировместимостью до 19 человек. Строительство площадок запланировано на 2018 год.

Сегодня перевозку пассажиров на внутриобластных маршрутах осуществляет АО «Авиакомпания Аврора», самолёты типа DHC8 вмещают от 50 до 75 человек.

За период с 2015 по 2016 год правительством Сахалинской области совместно с ПАО «Аэрофлот» был увеличен уставный капитал авиакомпании «Аврора», что позволило приобрести дополнительные воздушные суда типа DHC 8 400 пассажировместимостью до 75 человек. Суда перевозят пассажиров как на внутриобластных маршрутах, так и на региональных.

Благодаря ежегодному выделению финансовых средств из областного бюджета на субсидирование перевозок за период с 2014 по 2016 год количество перевезённых пассажиров на внутриобластных маршрутах возросло на 24% и составило 72724 человека.

Модернизация   портов

Говоря о развитии морского судоходства в нашей области, важно отметить, что местное правительство сегодня тесно взаимодействует с российской транспортно экспедиторской компанией ПАО «Совфрахт».

В 2016 году компания инвестировала открытие линии  Владивосток – Корсаков – Курилы. На ней начали работать грузовые теплоходы «Семён Дежнёв», «Проспер», «Конфиденс». Для урегулирования и контроля судоходной линии на острове было создано обособленное подразделение организации – «Совфрахт Южно Сахалинск». В общей сложности компания готова инвестировать в сахалинские проекты до пяти млрд рублей и, конечно, привлекать иностранных партнёров, заинтересованных в развитии островного индустриального парка.

Продолжается строительство грузопассажирских автомобильно железнодорожных паромов для морского сообщения между Ванино (Хабаровский край) и Холмском (Сахалин). Их заложили на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске на Амуре.

Паромы относятся к судам ледокольного типа, поэтому нос и борта у них будут сверхпрочными, чтобы обеспечить возможность без особых проблем курсировать в замерзающем Татарском проливе и резать лёд толщиной до метра. На данных заказах сконцентрированы все производственные силы цеха.

В отличие от эксплуатируемых паромов типа «Сахалин» новые суда будут иметь неограниченный район плавания вне зависимости от погодных условий.

В скором времени кардинальные изменения ожидают морские порты островного региона.

В развитии порта Корсаков уже заинтересована компания ООО «Морские ворота». К 2018 году её сотрудники планируют построить на территории порта морской пассажирский вокзал для приёма круизных судов океанского класса. В год терминал сможет принимать до 120 тысяч пассажиров. Сумма инвестиций проекта составляет свыше двух млрд. рублей.

Не останется без внимания морской порт Поронайск. Проект по его реконструкции и модернизации реализует холдинг «Развитие транспортных проектов». Контроль активов и всей деятельности порта осуществляется через операционную компанию ООО «Порт Поронайск». В эту идею уже инвестировано более 90 млн. рублей. Завершить работы планируется к 2025 году.

Развитие и стабильное функционирование данного порта создадут благоприятные условия для эффективной экономической деятельности нефтегазовых, рыболовецких и строительных компаний.

Международный морской порт обеспечит возможность прямого сообщения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, что несомненно послужит импульсом для роста туристического пассажиропотока.

Новые пути

Изменения коснулись и железнодорожной магистрали. В настоящий момент продолжается её модернизация.

Согласно планам, к 2020 году Сахалин должен полностью перейти на, что называется, «материковый» стандарт – колею шириной 1520 мм.

В прошлом году сделано немало: было перешито 620 км главных путей (77% от общей протяжённости) и обновлено 63 искусственных сооружения. Сейчас остаётся завершить работы по реконструкции 188 км главных путей, 140 км станционных путей и 70 мостов.

В рамках модернизации железнодорожной инфраструктуры решаются вопросы приобретения новой техники. До конца года на остров будет продолжена доставка тепловозов Людиновского тепловозостроительного завода.

Региональные власти планируют выделить более двух млрд. рублей на покупку десяти новых пассажирских вагонов для железной дороги. Проект уже одобрен межведомственной комиссией областного правительства. Его реализацию будут осуществлять за счёт средств, выделенных Корпорацией развития Сахалинской области на финансирование важных для региона инвестпроектов.

Сегодня программой развития АО «Пассажирская компания «Сахалин» предусмотрены следующие условия:

приобретение двух дизель поездов, двух купейных штабных вагонов и 152 тележек для пассажирских вагонов на общесетевые стандарты колеи 1520 мм;

реализация программы обновления пассажирских вагонов, а именно приобретение 10 вагонов в период 20222027 годов за собственные средства и приобретение 59 вагонов в период 2023 2035 годов посредством коммерческого лизинга.

Средства на обновление железнодорожного парка областное правительство выделит в виде субсидий. На следующий год финансирование составит 185 925,5 тыс. рублей.

Инновационное полотно

Автомобильная дорожная сеть – важный элемент в транспортной инфраструктуре региона. Для его поддержания в этом году было осуществлено профилирование грунтовых дорог, их отсыпка и формирование разворотных площадок для транспорта.

При реконструкции муниципальных дорог Сахалина впервые применили технологию полимерного асфальтобетона. Модифицированный асфальт лучше адаптируется к различным температурным режимам: во время холодов становится пластичным, а в жару приобретает повышенную упругость. Эти характеристики позволяют полотну не трескаться под влиянием нагрузок.

Эксперты считают, что применение полимерного асфальта в условиях нашего климата позволит продлить срок службы дорог как минимум в полтора раза.

Большие работы планируются и по реконструкции дороги от Тымовского до села Воскресенского.  Сахалинскому бюджету ремонт обойдется в 333 млн.

На сегодняшний день продолжается и строительство транссахалинской магистрали, реконструкция участков дорог между Троицким и Новотроицким, улицы Центральной в селе Озёрском  Корсаковского округа.

В рамках реализации государственных программ Сахалинской области в 2017 году планируется ввести в эксплуатацию 46,6 км дорог с асфальтобетонным покрытием, в том числе:

 41,5 км автодорог регионального или межмуниципального значения;

 5,1 км автодорог местного значения.

В 2018 году после реконструкции планируется ввести в эксплуатацию 45,1 км дорог регионального или межмуниципального значения с асфальтобетонным покрытием.

Также специалисты ежегодно выполняют работы по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте