//Экономика 13+

Мост на Сахалин проходит этап обоснования инвестиций

№ 43(585) от 2.11.17 [ «Аргументы Недели Сахалин», ]

Мост на Сахалин проходит этап обоснования  инвестиций

02.11.2017  08:08:46

При исследовательской работе специалисты взяли за основу подготовленный ранее документ. Однако в связи со многими изменениями – как в экономическом, так и экологическом плане – в документацию будут внесены значительные правки.

Дело не пыльное

Изначально мост на Сахалин не предполагал стать элементом, так сказать, нового «шелкового пути». Сейчас же, благодаря последнему ВЭФ, стало понятно, что остров не конечная точка. Транспортная сеть будет продолжена в Страну восходящего солнца – ко всему прочему, Сахалин должен обзавестись крупным современным портом. Предположительным местом строительства порта названы три района: Поронайский, Корсаковский, Томаринский. Таким образом, мостовой переход «Материк – Сахалин – Хоккайдо» станет цепью, связывающей Сибирь, Дальний Восток и страны Азиатско­Тихоокеанского региона.

Основной проблемой, возникшей при актуализации исследовательского труда, стала транспортировка угля через Сахалинскую область в страны Азиатско­Тихоокеанского региона. Дело в том, что Владивосток, являясь на данный момент основной перевалочной базой морских грузоперевозок, очень страдает от угольной пыли, разлетающейся по всей припортовой зоне города. Причина  – перевалка угля открытым способом. Чтобы не повторить печальную судьбу соседнего региона, на Сахалине предлагают строить закрытые терминалы для угля.

По словам экологов, транспортировка угля – очень серьёзная проблема. Зимой заливы Приморского края покрыты чёрным льдом. Соответственно, весной и летом угольная пыль попадает уже в море, отчего страдает прибрежная экосистема.

Если перевалочные терминалы построят закрытыми, то процесс перегрузки и хранения будет полностью герметичен, что исключит попадание пыли в открытый воздух. Даже при условии, что уголь будет перевозиться в открытых вагонах. Кстати, подобный способ обойдется намного дешевле, чем системы пылеподавления, которые в условиях холода не работают.

Один хорошо, а два лучше

Как считают эксперты, порты на Сахалине можно применять не только для транспортировки угля. Другая важная составляющая – это реализация нефтегазовых проектов. По этому поводу уже ведётся консультирование с представителями нефтяных компаний, работающими в Охотском море. Для нужд целесообразнее будет использовать Поронайский порт.

Стоит отметить, что сейчас разработчики инвестиционного обоснования склоняются к строительству не одного, а двух портов. Причиной тому является большой крюк, по которому везут добытую в Охотском море рыбу во Владивосток. Но зачем возить её на материк, если у нас можно построить те же самые терминалы для погрузки рыбы, морозильники и рыбоперерабатывающие заводы?

Вице­премьер дал больше трёх месяцев на разработку обоснования, но специалисты считают это время недостаточным. То количество проблем, в том числе и экологических, обнажившихся в ходе работы над документом, добавило множество нюансов, требующих доработки. Однако все моменты, учитывающие экологическую безопасность региона, внесены в обоснование.