Команда компании «Урсдон» (ГК «Евродон»), единственная представившая на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень» выращиваемую породу индеек из родительского стада, получила специальный диплом и отмечена министром сельского хозяйства России за достижения в развитии племенного животноводства.
В РАЗДЕЛЕ выставки «Животноводство и племенное дело», который был размещён в павильоне №69 ВДНХ в дни «Золотой осени – 2017», было представлено немало пород племенного рогатого скота, овец и коз, лошадей, кроликов и рыб, а вот продуктивной птицы – всего 14, и из них только одна индейка для промышленного производства – порода, которую выращивает «Евродон». Это, пожалуй, самая красивая, пышная, белая широкогрудая мясная порода BIG6.
Как известно, производство собственного инкубационного яйца и содержание родительского стада включены в замкнутый технологический цикл производства «Евродон» с 2009 года. Компания использует породу BIG6, т.к. она максимально адаптирована сегодня для запросов потребительского рынка России.
По итогам 2016 года группа компаний «Евродон» значительно увеличила производство инкубационного яйца индейки. Было произведено 9, 1 млн яиц (6 млн шт. – в 2014 году, 7 млн шт. – в 2015-м). По итогам девяти месяцев 2017 года произведено 6, 7 млн яиц индейки.
– В России нет и никогда не было своей селекции для индейководства, способной обеспечивать промышленные объёмы производства, – комментирует глава агрохолдинга Вадим Ванеев. – Известны селекционно-генетические центры при НИИ, племзаводы, инкубаторно-птицеводческие станции и тому подобные структуры, которые в Советском Союзе обеспечивали индюшатами мелкие предприятия и население, желающее содержать индейку в домашнем хозяйстве. Но ведь как таковой отрасли не было. Значит, не было ничего: ни специалистов, ни школы, ни научной базы, ни тем более генетики. Мы начинали десять лет назад – во всех смыслах с нуля и во всех смыслах в чистом поле. Нам говорили, что в России никогда индейку есть не будут. Потребление её составляло 200 граммов на человека в год. Но мы знали, что отрасль будет расти и её перспективы будут зависеть прежде всего от подходов к решению вопроса о генетике. Сейчас потребление индейки выросло в 10 раз, и вопрос биобезопасности становится ещё острее.